А теперь поподробнее. Изабелла. Тут все довольно прозрачно. Секс, деньги, попойки - да, да, да! Искренние чувства, стабильные отношения - я боюсь... От единственного (за исключением Хоук/а, но там разговор отдельный) агрессора в команде Иза активно требует черной сенсорики. Как именно требует? Да провокациями. На которые Авелин поддается. Причем провокации, хоть и бьют по больному, но по тому, что Авелин показывает сама, что лежит на поверхности. Все же Джек не Гамлет, и этически манипулировать наша Иза умеет так себе. Чтобы подтолкнуть Хоук/а помочь ей в конце второго акта, она говорит: меня убьют, если я не принесу эту книжку. Логичный вывод: если принесет, то не убьют. А там уже Хоук сам/а должен/должна решать, дорога ему/ей Изабелла, или не очень.
Если сравнить хотя бы с Андерсом - Иза в плане умения этически манипулировать просто невинная овечка. Да, виктим, но виктим-логик.
Теперь второй гаммиец, Фенрис. Он практичен - это заметно. Прекрасно понимает, что помогать ему за так не будет никто, и готов расплатиться - сначала деньгами, а потом уже своей помощью. Сам просить о помощи... умеет весьма своеобразно. Больше взглядами и выражением лица, чем словами. Ну трудно ему сказать о таком вслух, трудно!
По поведению - настолько фэндомный Бальзак... Хмурый критик, неожиданно эрудированный для своего положения (учитывая, сколько он знает о истории Тевинтера, не умея читать - это же надо было собирать знания по крупицам, где-то что-то увидев, где-то что-то подслушав...), совершенно беспомощный, когда дело касается эмоций (сбежать после первой ночи - типично бальская реакция на нажим по болевой)... И еще одна черточка - Фенрис неплохо умеет предсказывать события. На самом-то деле. Если прислушаться к его разговорам с сопартийцами или даже к его словам перед его же личными квестами, это становится ясно. Не просто так Себастьян сманивал его в третьем акте (их отношения занятны и сами по себе: фальшивая активация и настоящий социальный заказ).
Мерриль. Третий виктим, и на этот раз виктим-этик. Давит на эмоции постоянно, сама того не замечая. Какие-то логические посылы дает только в третьем акте: "если я стану одержимой, вы должны будете меня убить". Зачем вообще подвергать себя такому риску? Мерриль не скажет. Мерриль давит на эмоции: "я должна довести дело до конца". Кому должна? Демону в зеркале? Неудивительно, что Фенрис ворчит, а Иза недоверчиво интересуется: "тебе это на самом деле нужно?".
В целом Мерриль ведет себя как фэндомный Есенин - восторженные глазки, восхищение окружающим миром и практически полная беспомощность в быту. Собирать цветочки, эмоционально реагировать на любое проявление несправедливости (с её точки зрения), шлепать по лужам босиком (последнее, правда, не подтверждено) - все это к ней.
Что не мешает ей заниматься магией крови и очень недурственно сражаться...
Андерс. Главный этический манипулятор всея DA2. Пытается заниматься любимым делом даже при оголтелом соперничестве. Скажу больше - соперничество ему можно прокачать, включая при разговорах с ним логику, а не ограничиваясь кругом: "Почему храмовники плохие?" - "Они издеваются над магами" - "Почему они издеваются над магами?" - "Потому что плохие". В переложении на нормальный язык Андерс рассуждает именно так. Храмовники плохие по умолчанию. Маги по умолчанию хорошие.
Можно сказать, что я его не люблю? Нет. Я отношусь к нему, как Бальзак относился бы к Гамлету - ругать можно, рвать с ним окончательно нельзя. Потому что ревизия. Потому что Гамлеты (личный опыт) очень хорошо умеют удерживать возле себя. При всей своей непонятной нелогичности.
Итого: с Мерриль - отношения родственные (с ней и уютнее всего), с Изабеллой - зеркальные (все бы хорошо, но терпения на неё у меня редко хватает), с Фенрисом - тождественные (и опять нужно прокачивать этику... ), с Андерсом, как уже упоминалось, ревизия (как же легко заромансить с ним на дружбе и делать все, что ему надо... но моей логике это не нравится).
В общем, вот так вот. Хочешь узнать, почему геймеру нравится или не нравится тот или иной сопартиец? Узнай ТИМ геймера и его отношения с ТИМом сопартийца. И все становится на свои места.
@темы: соционика, dragon age, гамлет, бальзак, джек, андерс, фенрис, мерриль, есенин, изабелла
И почему же?
А их никто не любит. Когда манипуляции вскрываются. Правда, на Андерса, как личность, еще довольно сильно повлиял Справедливость-Драйзер... так что там все сложнее, чем кажется.
Даже себя адекватно протипировать не могуХД
Хмм, может, я помогу? Что вы точно о себе знаете?
Вопрос еще более сложный чем показался сначала. Знаю я только факты типа даты рождения итп.
А вообще я предлагаю перейти в умыл, ибо публика имеет место быть.
как вам вариант изабелы-дона?
Почему мерилль - этик, а варрик - логик?
Авелин таки жучка. Посмотрите на ситуацию с кунари. Сначала она прет напролом с этим "выдайте мне сейчас же этих эльфов", совсем не обращая внимания на то, что ситуация кипит уже, а потом, когда ОГОНЬ КРИКИ РЕЗНЯ ВИВА ЛЯ РЕВОЛЮШН ВСЕ ВНЕЗАПНО, не превращается в суслика, но принимает какие-то действия (т.е. чи все же не в такой жопе, да и иррац. помогает)
Может быть. Я про Авелин твердо знаю только то, что она агрессор. Причем логик. А так... да, и Жуковым может быть.
как вам вариант изабелы-дона?
Хмм... не очень. Но это уже на уровне интуиции. Вот хоть ты тресни, не вижу её никем, кроме Джека.
Почему мерилль - этик, а варрик - логик?
Почему Мерриль - этик? Мерриль? Ну хорошо, допустим, она логик. Кто, по-вашему?
Насчет Варрика - позитивист, экстраверт, гаммиец или дельтиец (связка БЭ+ЧЛ в ценностях квадры налицо). На Гексли он похож? Варрик - этик-интуит? Что-то мне в это не верится. Остается только Джек.
Гаммийка винн мучается от того, что она плохой наставник, зевран радостно мурчит о том, какой он хороший убивец, фенрис, у которого травма на травме, и то рад тому, что он свободный человек с недвижимостью в респекабельном районе, а не раб, (да и мэджик фистингом пользуется с удовольствием). А что изя? изе подавай свободы и приключений, и что бы ветер развевал ее локоны.
Ну лично я ушастую типирую в робы лвфэ, но на самом деле я просто вас послушать хотела)
А варрик - нап фвлэ
А варрик - нап фвлэ
Робеспьер? *пытаюсь уложить это как-то в голове, не укладывается* У Мерриль - и базовая БЛ? М-да. Может, конечно, я со своей творческой ЧЛ чего-то не просекаю, но... Не знаю. Интроверт - да. Интуит - да. Инфантил с болевой ЧС? Инфантил, вызывающий у виктима (меня, то бишь) неконтролируемые приступы матерински-сестрински-любовной нежности (ибо любимый ЛИ в Dragon Age 2, да)? Ладно, была бы хоть Достоевской. Но Робеспьер? Базовый логик, рационал, альфиец - это все про вот этого очаровательного манипулятора, отказать которому в чем-то я просто не могу?
Пардон, это так моя любовь к Мерриль выплескивается. Ибо на самом деле - один из самых любимых сопартийцев.
Варрик... хмм... Вполне себе, вполне. Хотя именно базовой ЧС я в нем в упор не вижу. Но - почему бы и нет?
вы же не курите пй? я по этой шняге могла объяснить.
но если коротко, тот факт, что он не кричит каждые пять минут, какой он крутой, не значит, что он не держит всю партию под контролем или не может чего-то там.
Инфантил с болевой ЧС?
ХОУК И НЕ НАДО НА МЕНЯ ДАВИТЬ Я НЕ МАЛЕНЬКАЯ И НЕ ЦВЕТОЧЕК Я СДЕЛАЮ ВСЕ САМА И НЕ НАДО МЕНЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ
да у меррилль каждый второй разговор с протагонистом выглядит, как если бы болевой чс-ник охранял свою территорию от выдуманных нападок.
рационал,
мерилль изгоняют из клана, из-за нее умирают люди, у нее ничего не получается на протяжении многих лет, ее вся компания уговаривает на разные лады, мол, брось зеркало. А что делает Мерилль? Сидит дальше с ним, не требуя даже минимальной поддержки. Это вообще ни разу не поведение иррационала.
альфиец
ну и где у нее бетанский аристократизм? Она не ощущает себя ни частью группы хоука, ни частью своего клана. разве что абстрактное определение себя как долийки, да и то это песня уже о другом.
И где у нее виктимность?
Где у нее проявления ролевой бс? сильной бэ? Да ее эмоциональным фоном управляет изабела, которая даже ни в одном глазу не этик.
Психейогу я немного курю. Я по ней Паскаль.
ХОУК И НЕ НАДО НА МЕНЯ ДАВИТЬ Я НЕ МАЛЕНЬКАЯ И НЕ ЦВЕТОЧЕК Я СДЕЛАЮ ВСЕ САМА И НЕ НАДО МЕНЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ
Ээ... Не замечала. Конечно, она не всякую помощь принимает сразу, но вполне способна просить о ней, когда нужно. Причем открытым текстом говоря: "Я сама не справлюсь!". От Робеспьеров (да и от Бальзаков, хотя у них-то ЧС не болевая ни разу) такое черта с два услышишь всерьез. Полушуточно пожаловаться ради поддержания разговора - это они могут. Мерриль если жалуется или просит о чем-то - значит, без этого уж совсем никак.
мерилль изгоняют из клана, из-за нее умирают люди, у нее ничего не получается на протяжении многих лет, ее вся компания уговаривает на разные лады, мол, брось зеркало. А что делает Мерилль? Сидит дальше с ним, не требуя даже минимальной поддержки. Это вообще ни разу не поведение иррационала.
Заклинить на чем-то может кого угодно. У Мерриль какая-то другая цель в жизни есть? Нет. Вот она и вцепилась в это несчастное зеркало. В конце, когда она признает свою ошибку, то выглядит крайне потерянно. Если в тот момент у неё отношения с Хоук/ом - цепляется за эти отношения. Если нет - она вообще не знает, что делать дальше. Приходится подкидывать ей варианты. Кстати, в этом она похожа на Фенриса, который после смерти Данариуса спрашивает напрямую: "Что мне делать, Хоук?".
ну и где у нее бетанский аристократизм? Она не ощущает себя ни частью группы хоука, ни частью своего клана.
Частью клана - да, не ощущает. Частью команды - почему нет? Особенно на дружбе. "Команда Хоука вдохнула в Мерриль новую надежду". На соперничестве - "Одинокая и никем не принятая, Мерриль поняла, что может рассчитывать только на себя". Сравнить у Изабеллы: "Изабелла вас поддерживает" и "Изабелла всегда считала, что лучший способ избежать драки - быть где-то в другом месте". За дословную точность цитат, правда, не ручаюсь, но смысл такой. Изабелла поддерживает конкретно Хоука. В случае с Мерриль речь идет именно о команде.
Да ее эмоциональным фоном управляет изабела, которая даже ни в одном глазу не этик.
Эмоциональным фоном Мерриль управляют все и все. Но в целом - она, скорее, склонна радоваться мелочам. Такой уж жизнерадостной не назовешь в силу интроверсии, но и расстраивается обычно только в двух случаях: когда что-то не получается с зеркалом и когда её ругают за магию крови. Во втором случае расстраивается прям до слез. И кстати: доводить её до слез получается чаще всего именно у Фенриса. Сильные функции Бальзака? Если одна из них - болевая Есенина, то далеко ходить не надо.
Да и общаться с Бальзаком Робеспьер вряд ли будет лезть... А Мерриль пытается наладить с Фенрисом отношения.
Тогда чс варрика сдерживает вторая воля и ушедшая в отказ 3 логика.
Ээ... Не замечала.
Потому что на дружбе, наверное, играли.
У меня-то все пестрело от диалогов типа:
- Милая, тебе не кажется, что магия крови - это опасно и вообще некомильфо?
- Хоук, иди в жопу, я у мамы выросла, ботиночки ношу.
Или:
- А не уничтожить ли мне тедаскую версию некрономикона, с помощью который устраивают всякое демоническое мракобесие?
*Меррилль диссапрув минут сотня*
Ну и еще можно посмотреть на диалог ее и варрика в третьей части.
От Робеспьеров (да и от Бальзаков, хотя у них-то ЧС не болевая ни разу) такое черта с два услышишь всерьез.
Я сомневаюсь, что ни один бальзак и ни робеспьер никогда не оказывались в ситуации, когда помощи придется все же просить. Это вопрос близости отношений и доверия, и только.
ИМХО, по Меррилль видно, что если она просит хоука, то больше выходов нет совсем и она готова разрыдаться. причем это выглядит как "дайте мне денег, а не учите меня жить". Т.е. я сейчас все же немного утрирую, но даже эта помощь не дает хоуку права копаться в ее жизни.
Заклинить на чем-то может кого угодно.
Нет, заклинило влюбленную авелин, заклинило одержимого андерса (который, имхо, ни разу не бетанский интуит), у фенича на лбу крупным написано "ХОЧУ ЗАКРЫТЬ ГЕШТАЛЬТЫ". Говорить, что Меррилль заклинило... ну, я о ней чуть более высокого мнения.
Проблема в том, что каждый раз жизнь предоставляет Меррилль выбор - продолжать работать с зеркалом или сделать свою жизнь чуточку лучше. И мерриль каждый раз целенаправленно выбирает первое и приносит этому первому тонну жертвенных младенцев, пока не ломается.
У Фенриса и Меррилль на самом деле очень разные сцены. Фенрис, наконец, покончил со своими делами, он расслабился и считает, что можно смотреть в будущее настолько прекрасное, что непонятно даже что выбрать и с чего начинать. Меррилль откровенно сломана и выбирает она, опять же не путь длиною в десять тысяч ли, а очередной смысл жизни.
Я понимаю, что у вас может быть другая точка зрения на персонажа. и если вы считаете, что у нее тупо шарики чутка закатились, то этот пример не работает. Но все равно непонятно, где у нее иррациональность?
У Мерриль какая-то другая цель в жизни есть?
Вообще, была - стать хранительницей после смерти Маретари. Но Меррилль послала всех на фиг, потому что у нее низкий социальный скилл, непрокаченная харизма и вообще она не хочет становиться лидером ( о чем она и говорит хоуку).
Частью клана - да, не ощущает. Частью команды - почему нет? Особенно на дружбе.
Посмотрите, какая большая разница между якобы бетанской аристократкой Меррилль, и труЪ бетанской аристократкой Авелин.
Где в ее словах и действиях проявляется аристократизм? И, повторсь, виктимность?
Эмоциональным фоном Мерриль управляют все и все.
Что вписывается и в робовскую суггестивную и в 4Э.
И кстати: доводить её до слез получается чаще всего именно у Фенриса.
Эм? Это где? Когда он заявляет, что она виновата в смерти приемной матери? Так тут любой расстроится.
Сильные функции Бальзака?
Обычно, если Бальзак и Есенин встают на тропу войны, то Есенин вырубает Бальзака одним ударом, переведя разговор на поле этичности. Бальзак же медленно и нудно жрет Есенина по ЧЛ. Причем, Феня Бальзак би-шный, он реже работает именно что по ЧЛ.
Мерилль же, нарвавшись на грубость, вся куксится и уходит в стороночку, потому что ей нечего сказать ни по ЧЭ, ни по БЭ.
Да и общаться с Бальзаком Робеспьер вряд ли будет лезть...
и по каким причинам это вряд ли?
Именно на дружбе. Качать Мерриль соперничество у меня вообще рука не поднималась. Андерсу, Фенрису и Себастьяну - сколько угодно. Изабелле, Варрику и Авелин - лень, ибо дружбу было прокачать не в пример проще. А Мерриль... Помню, решила я как-то не отдавать ей Арулин'Хольм. Полчаса колебалась. В конечном итоге все равно отдала. Ибо сил моих не было смотреть в эти зеленые глазищи и думать о том, как я её сейчас обломаю.
Я сомневаюсь, что ни один бальзак и ни робеспьер никогда не оказывались в ситуации, когда помощи придется все же просить. Это вопрос близости отношений и доверия, и только.
Нет, оказываются, конечно... Но как мы об этом просим? На того же Фенриса посмотреть - прям видно, как его ломает прямо о чем-то попросить.
У меня-то все пестрело от диалогов типа:
- Милая, тебе не кажется, что магия крови - это опасно и вообще некомильфо?
- Хоук, иди в жопу, я у мамы выросла, ботиночки ношу.
Хмм, учитывая, что у меня малефикарами были все поголовно маги в DAO и половина в DA2, с моей стороны говорить такое было бы... ну, как-то не очень честно. Просто представьте, как Хоук-малефикар говорит Мерриль, что магия крови - это некошерно. Даже писать об этом нелепо.
Эм? Это где? Когда он заявляет, что она виновата в смерти приемной матери? Так тут любой расстроится.
И во втором акте после смерти Пола тоже. Я специально проверяла, брала на этот квест разных сопартийцев. На комментарии Фенриса она реагирует хуже всего. За исключением Андерса, но там и другой фактор накладывается: обманутая надежда.
и по каким причинам это вряд ли?
Большая, чем у Бальзаков, инертность. Оба - логики-интуиты-интроверты, но Робеспьер еще и квестим. Если Бальзака может понести и развести его на длинный монолог по интересующей теме, в принципе, несложно (Фенрис - яркий пример), то с Робеспьерами история другая. У меня самой есть приятельница-Робеспьер. В общении с ней мне приходится говорить где-то 70% времени. Иначе общения вообще никакого не получается, она просто молчит.
Глаза в стиле котика из Шрека - это глаза котика из Шрэка, а не этическая манипуляция. Не все милые и трогательные люди - Есенины.
На того же Фенриса посмотреть - прям видно, как его ломает прямо о чем-то попросить.
и?
Даже писать об этом нелепо.
Ну вот я и показываю, как выглядят реакции, если не гладить ее исключительно по шерстке.
И во втором акте после смерти Пола тоже.
Который?
(Фенрис - яркий пример)
Фенрис любит потрындеть потому что у него вторая логика, а не потому что он бальзак. это пй-шный момент, не соционический.
И Меррилль поначалу начинает все разговоры исключительно о долийцах.
То, что она докапывает до него потом, несмотря на его отношение, говорит скорее о слабой бэ
На комментарии Фенриса она реагирует хуже всего.
Она реагирует на них плохо, потому что он говорит злые вещи злым тоном, а не потому что песочит ее по ЧЛ.
остальные мои аргументы принимаются?
Не все.
Фенрис любит потрындеть потому что у него вторая логика, а не потому что он бальзак. это пй-шный момент, не соционический.
Ну да. А я люблю потрындеть и у меня первая логика. Это какой момент?
остальные мои аргументы принимаются?
Меня терзают смутные сомнения... Если я ничего не путаю, Наполеон и Робеспьер - конфликтеры. Если признавать Варрика Напом, а Мерриль - Робом, то... В общем, в моей голове как-то оно не стыкуется.
И Меррилль поначалу начинает все разговоры исключительно о долийцах.
То, что она докапывает до него потом, несмотря на его отношение, говорит скорее о слабой бэ
А что ей тогда в Фенрисе, если он не может дать то, что ей нужно? Робеспьер - логик-интроверт, да еще и рационал, отношения ему строить трудно. Зачем Мерриль снова и снова есть этот кактус? Даже со слабой этикой просчитать реакцию Фенриса на неё несложно. Она - маг крови, он их ненавидит. Логичней было бы держаться подальше.
Который?
"Отражение в зеркале".
Момент процессионности.
Вот вторологик Андерс пытается начать диалог с каждым из партии: 4Л изабелы говорит, что ей вообще лень об этом думать, 1Л Мерриль говорит ему "я сказал, что сказал, а ты вали отсюда" и только 2Л фенриса заставляет его пять лет подряд обсуждать одну и ту же вещь с человеком, которого он презирает.
1л умеет говорить, но у нее порой наблюдаются большие проблемы с диалогом.
Если признавать Варрика Напом, а Мерриль - Робом, то...
Потому что у Варрика - перк офигенности и он не может не быть бро.
А что ей тогда в Фенрисе, если он не может дать то, что ей нужно?
Ну а по-вашему что?
Может она чувствует с ним духовное родство потому что у него тоже проблемы с социализацией (да и то на выходе дела у фенриса идут намного лучше), а может потому что он тоже эльф в дурацих лосинах.
По факту она консультируется у него по этической части - что он там чувствует в отношении эльфинажа, как относится к своему хозяину, что чувствует по поводу своей сестры.
"Отражение в зеркале".
Этот?
Merrill: Pol... What was he thinking? ... He acted like I was a monster...
Fenris: You are a monster.
Где тут ЧЛ?
У Фенриса этика не в более выгодной позиции.