Так что попробую хотя бы отчасти её записать.
Начнем с очевидного. Морриган - Бальзак, это даже по её поведению хорошо заметно. Слабая этика, ярко выраженная ЧЛ и гаммийские ценности, интроверсия. Жесткая и циничная, в романтических отношениях (да и в дружеских в какой-то степени) выглядит по-своему очень трогательно за счет неумения разобраться с собственными чувствами и привычки их скрывать (получается, правда, не очень). Все свои романтические порывы пытается оправдывать интересами дела (одна сцена с дарением кольца чего стоит). Даже если глянуть в кодекс, в записи, посвященной Морриган, можно вычитать её типично бальзачьи качества. "Критическое отношение Морриган распространяется не только на других, но и в первую очередь на неё саму.", "Лесная ведьма? Ложь и заблужденья. Своим умом вы думать не привыкли?".
Винн - Драйзер. Сильная БЭ, хотя и мораль несколько хромает (сомнения насчет одержимости, сидящий внутри чародейки дух Веры), что вообще свойственно гаммийцам, ЧС, выражающаяся в умении заставлять себя слушать и в общем отношении к сопартийцам (слишком много властности и уверенности в своей правоте для белого сенсорика), та же интроверсия. То, как легко она (а ведь вроде бы опытный маг!) поддается на уловки демона праздности, говорит о том, что логика с интуцией там, где им и положено быть у Драйзера, то есть в глубокой... хмм.
Лелиана - Достоевская. Все та же БЭ (выражающаяся еще и во время развития романтических отношений, причем очень ярко), внушаемость по ЧЛ (метания между церковью и искусством барда, причем склонить её ко второму можно именно ЧЛ-воздействием, как, очевидно, и делала в свое время Марджолайн), интроверсия. Достаточно заметный дельтийский аристократизм (из одной фразы"ты наш командир и мой/моя друг/подруга" можно сделать определенные выводы).
Зевран - Джек. Экстраверсия, гаммийские ценности, ощутимые проблемы с этикой. То есть, шаблонов поведения-то он нахватался, но если влюбляется по-настоящему - совершенно не понимает, что с этим делать. Сильная ЧЛ, аргументация по ней дается ему куда проще и лучше, чем шаблонные этические штучки (вспомнить только первую встречу с Зевраном, когда он буквально из воздуха достает причины оставить его в живых). Плюс ко всему ему и Морриган свойственна заметная виктимность - нарываются оба постоянно и даже в немного похожей манере.
Стэн - Габен. Интроверсия, сильная ЧЛ (логические аргументы понимает и принимает лучше, чем этические, и сам рассуждает вполне себе как черный логик), ценности дельтийские, даже если учитывать идеологию кунари. Скорее сенсорик, чем интуит, и сенсорик именно белый: ЧС в нем не чувствуется совсем.
Теперь те сопартийцы, в ТИМах которых я, честно говоря, сомневаюсь. Огрен - логик в силу того, что этика, как черная, так и белая, там явно в слабой позиции, и сенсорик - опять-таки в силу того, что интуиции там не особо заметно. Экстраверт - ибо явно не Максим Горький и не Габен. И все-таки ближе к Жукову, чем к Штирлицу. Жуков?
Самое интересное оставила на сладкое. Алистер - скорее всего, Дюма. Почему?
Честно говоря, сначала я отнесла его, как и Лелиану, к Достам. Потом задумалась. Досты - базовые белые этики. Алистер этик? Да, ибо многие его действия продиктованы эмоциями, а не холодным рассудком. Слишком многие, логик бы себе такого не позволил.
Досты - творческие черные интуиты. Где у Алистера хоть какая-то интуиция?
А нигде. Точнее, в слабой позиции. Он возражает, когда Дункан отправляет его к башне Ишала (решение, позже спасшее Алистеру жизнь), понятия не имеет, куда идти после Остагара, причем даже предположений своих у него нет. Предпочитает подчиняться, но в этом нет ни капли виктимности или инфантильности. Когда виктим открыто говорит, что предпочитает подчиняться, это, как правило, поза, провокация агрессора. Когда такое говорит инфантил, это призыв позаботиться о нем лично. У Алистера ничего подобного нет, он просто признает, что не годится в лидеры.
Проявлениями БС Алистера можно считать то, что он хорошо и часто (судя по разговорам) готовит, получает явное удовольствие, заботясь о других (причем именно что заботясь), и вообще навевает ассоциации с чем-то мягким, уютным и надежным.
@темы: габен, соционика, dragon age, бальзак, джек, достоевский, алистер, винн, зевран, морриган, огрен, дюма, драйзер, лелиана, стэн
Даже спорить не буду, сферический бальзак. Прям бальзачка в её самой самой настоящей сути!
Зевран - Джек
Хм, а почему бы и нет? Верю! И демонстративная ЧИ есть, типа «смешно» пошутить. И гаммийская сексуальная раскрепощенность, и поручик ржевский сладковатый) И ценностная ЧЛ, я вообще считаю, что наемником может быть только черный логик. Ибо белый этик не сможет вот просто так убить... молчать, гусары!
Алистер - скорее всего, Дюма. Почему?
У Алистера ничего подобного нет, он просто признает, что не годится в лидеры.
Признавать, что не годишься и на самом деле не быть лидером — разные вещи. Если бы мы все вели себя в соответствии с тимом, то соционику придумали гораздо раньше.
Проявлениями БС Алистера можно считать то, что он хорошо и часто (судя по разговорам) готовит, получает явное удовольствие, заботясь о других (причем именно что заботясь), и вообще навевает ассоциации с чем-то мягким, уютным и надежным.
С БС согласна, с ЧЭ — нет. Дюмашки куда более смешливые и уютные
А вообще типировать по поведению сценарных персонажей неблагодарное дело.
А кто тогда? Габен? Мысль была, признаюсь...
Штирля, безответственная и внетипная
Ну и какой бы махровый габен полез бы в поход, в грязь, в холод! Он бы ныл и помирал при каждой возможности, как Сэм из Игры Престолов
Не знаю, не знаю... Ходила я как-то в поход с Габеном. Ныла и помирала там больше я.
Экстра он, влезает везде где надо и не надо со своим мнением и ладно бы просто влезал, так ещё говорит, ты так делай, а так не делай.
Алистер - экстраверт?
А Алистер - альфийский этик, все же. Скорее всего Гюго, но можно взять за версию и Дюма.
Я тоже так думала. Но потом... Что она - этик-интуит-интроверт, это понятно. Чем отличается Есенин от Достоевского? Квадрой, рац/иррац и квестимностью/деклатимностью , если не затрагивать разницу в цветах этики и интуции. Бета или Дельта? Скорее уж Дельта, аристократизм смягченный, вместо "мы круче всех и поэтому победим" у Лелианы "мы лучше/моральнее всех, несем свет Создателя и поэтому победим". Рац/иррац - непонятно. Квестим/деклатим? Вот скорее деклатим, ярко видна склонность к монологической речи. Когда она рассказывает какую-нибудь очередную легенду, достаточно давать понять, что ты её слушаешь, чтобы она продолжала говорить. Понятно, что это в какой-то степени специфика профессии, но это же ей нравится!
Когда она рассказывает какую-нибудь очередную легенду,
Все же рассказ легенд - это немного не то, потому что ты просто выдаешь заученную ин-фу, причем, не в первый раз. Если посмотреть хотя бы по диалогам сопартийцев, то она постоянно отвечает вопросом на вопрос, за исключением тех случаев, когда ей нужно промотивировать или подольститься.
К тому же, где она пытается работать по БЭ?
А где она пытается работать по ЧЭ и БИ? Особенно по БИ, базовая функция Есенина, как-никак.
"С Моральней Всех" на самом деле все сложно, учитывая, 1) ее религиозность 2) события второй части.
Послушницей же она не просто так стала. Легкость перевербовки доказывает её внушаемость по логике, причем черной, только и всего. У Есенина внушаемая (суггестивная) - ЧС. А аргументы в духе: "Это же человек, только и всего", "Она получила по заслугам", "Не казни себя за то, что занималась тем, что тебе нравилось" - скорее ЧЛ, чем ЧС. И ко второй части её либо перевербовывает герой (лично я часто это делала), либо Верховная Жрица.
А вообще, вопрос решается просто. Найти в сопартийцах Dragon Age явного бетанца или дельтийца (если таковой имеется) и посмотреть на отношение к нему Лелианы. Квадры-то конфликтные.
пардон, какой именно?
Особенно по БИ, базовая функция Есенина, как-никак.
Ну, вообще, вся эта история со снами и розами-предзнаменованиями - отличная би-шная тема, пусть я в эту историю и не особо верю.
" Кое-кто зовет это место Гиблый Пик. До указа короля Мэрика здесь обитали последние Серые Стражи Ферелдена. Ох, что-то меня озноб пробирает."
"Не нравится мне этот коридор. Может, назад повернём?"
"Не нравится мне все это. Слишком тихо. Что-то здесь не то. Нутром чую."
еще она чуть ли не единственная одобряет, если гг отдаст храмовника в башне Круга демону, заявив, что, де, ему в воображаемом мире походу и так неплохо. Это можно трактовать по-разному, но для человека, витающего в би-ном мире такой мотив логичен. Плюс, она также чисто по-бишному витает в каком-то параллельном мире. Повсюду кровь, кровища, люди умирают, а о чем говорит лелиана? О сказках и туфлях.
работать по ЧЭ
она эмоциональна, но при этом она использует свою эмоциональность, интонации и слова очень тонко и... ну, сдержанно, не как гамлеты или гюго, из которых так и хлещет чэ-шкой. Она сумела на кривой козе подъехать к человеку-кирпичная-стена Стэну, в котором, как я сначала решила, вообще все человеческое отсутствует. Она подольстилась к Винн, она своим воодушевленным тоном затроллила Морриган, она нашла точки соприкосновения куском глыбы Шейлой.
Плюс, она реально кайфовала от своей жизни бардом, так как та поставляла на ее виктимную задницу приключений.
Послушницей же она не просто так стала.
Эм. Я придерживаюсь теории, что вся эта тема с послушницей - чистое вранье и лелиана уже тогда работала на гранд клерика.
Легкость перевербовки доказывает её внушаемость по логике,
В церковь она подалась не потому что внезапно испытала раскаяние, а потому что ее предала патронесса, а гранд клерик предложила помощь и покровительство.
скорее ЧЛ, чем ЧС.
эм. во-первых, почему эти аргументы - чл-шные. во-вторых, гг, будучи той еще мэри сью, способен убедить кого угодно и что угодно.