простыняВ фэндоме при желании можно найти кучу слэшных пейрингов, даже таких, каких в аниме может быть сложно разглядеть не то, что с первого - со второго и третьего пристального взгляда. Но есть и два, которые в каноне видны невооруженнным глазом. Райнхард/Кирхайс и Райнхард/Ян Вэньли.
Насчет первого - говорю сразу, это не мой ОТП. Я спокойно, хоть и не без известной симпатии отношусь к этой крепкой детско-юношеской дружбе с раз и навсегда определившейся расстановкой ролей (Райнхард - лидер формальный, Кирхайс - моральный). Дружба со временем перерастает в нечто большее, во всяком случае, с одной стороны точно: Райнхард начинает называть Кирхайса своей "второй половинкой" и "альтер эго", Кирхайс - единственный, к кому он в тот момент много и с явным удовольствием прикасается (и эти прикосновения - отнюдь не только и не столько крепкие рукопожатия, как у Двойной Звезды, чья дружба тоже была достаточно известна), наконец, его эмоциональная настроенность на Кирхайса в первых сериях достаточно очевидна... Что касается изменения отношения к другу самого Зигфрида - это менее заметно. Могу даже предположить, что Кирхайса даже несколько смущает характер внимания, проявляемого к нему уже относительно взрослым Райнхардом, но смущает исключительно потому, что то, что нормально для дружбы мальчиков, в применении к дружбе юношей выглядит уже как-то странновато. Мальчиками они могли спокойно сидеть голыми под одним одеялом исключительно в целях скорейшего согревания. Но лет через пять-шесть-семь подобное уже смотрелось бы... своеобразно.
Кирхайс понимает эту разницу. А Райнхард, привыкший в вопросах этики и морали полагаться на него - вряд ли. Ему хочется прежней детской близости с другом, но методы, которыми он выражает это желание, носят отпечаток взрослости - ими пользуется уже не мальчик, а юноша. Да и физиологические желания в теле молодого человека уже явно не детские. Как и у Кирхайса, которого Райнхард неосознанно просто провоцирует необдуманными прикосновениями.
При любом раскладе, шестнадцать-восемнадцать-двадцать лет - возраст повышенной сексуальности. И тело человека такого возраста достаточно легко отзывается на прикосновения. Я не утверждаю, что Райнхард и Кирхайс непременно давали волю подобным желаниям в отношении друг друга. Но - юный возраст+армейские условия (женщин - минимум)+эмоциональная близость+сенсорная депривация+желание бунта против системы со стороны Райнхарда... Есть над чем задуматься.
Теперь второй пейринг. И да, это уже мой ОТП. И не только по принципу Дали "люблю одно, люблю другое, почему бы не показать их вместе?*".
Чувства Райнхарда к своему, не побоюсь этого слова, любимому врагу замечательно выражаются песней Канцлера Ги - Единственный враг. И меня совершенно не удивит, если когда-нибудь я наткнусь на клип про этих двоих и на эту песню - потому что песня на самом деле "в яблочко". Жизнь Райнхарда без Кирхайса потеряла часть своего смысла, но без Яна Вэнльи она теряет почти весь смысл. Не зря он скатывается почти в истерику, узнав от Хильды о смерти Яна. "Не помню, чтобы давал этому человеку право быть побежденным кем-либо, кроме меня!" Все чувства в одной фразе. И то, что в отношении Райнхарда к Яну много от отношения мужчины к женщине, которой он не может добиться, но и категорически не хочет признавать, что она ушла к другому, "была побеждена" другим. Пусть пока не моя, но точно станет когда-нибудь моей, в глубине души я уже её считаю своей! Ревность к самой смерти, раненая гордость не только полководца, но и собственника кричат в Райнхарде в этот момент. Он уже объявлял на всю Галактику: "Если Ян Вэньли решит примкнуть к моему лагерю, я приму его со всеми подобающими почестями", он уже поставил всех перед тем, что это - мое, я его когда-нибудь добьюсь (и после решения предложить переговоры Райнхард вряд ли отказался от этого, просто он счел нужным пойти другим, не военным путем), и это просто вопрос времени. А вот не получилось. У смерти он Яна отобрать не может.
Так что с Райнхардом все понятно. После смерти Кирхайса Ян - единственный человек, которого Райнхард спит и видит рядом с собой - желательно за плечом, но и на другой стороне в сражении тоже сойдет - за неимением альтернативы. А сам Ян?
А с Яном тоже не все просто. Казалось бы, он спокойнее, холоднее относится к Райнхарду, чем тот к нему, во время их встречи кажется, что будущему кайзеру не удалось "зажечь" своего врага своим огнем. Но! Нужно не забывать, что Ян думает - и проникается чем-либо - медленно, но верно. Это Райнхард может вспыхнуть достаточно быстро, и среагировать на ситуацию тоже очень быстро. Яну же нужно время. Когда у него это время есть - он гений. Когда нет - ничего толком не может сообразить.
И, когда проходит время, Ян начинает сомневаться. Говорит про Райнхарда: "По сравнению с этим сверкающим золотым идолом демократия - не более, чем блеклая бронзовая статуя..." Ян по своему обыкновению думает вслух, эти слова на самом деле не адресованы слушающему его в этот момент человеку. И то, что через несколько секунд Ян начинает отрицать свои же мысли - говорит как минимум о том, что в голове у Чудотворца в этот момент происходит яростный спор. Он уже подпал под обаяние личности Райнхарда, как тот подпал под его. Ян впервые начинает ЯВНО сомневаться в том, что демократия - это прекрасно - хотя где-то в глубине души он сомневался в этом давно.
И еще очень интересно выглядит фраза, сказанная Яном во время последнего разговора с Фредерикой. "Я собираюсь встретиться с самым красивым человеком в Галактике". Это говорит мужчина. Любимой молодой жене. Про врага. Которому официально никто корону короля красоты не вручал. Даже если это и шутка, то это оговорка по Фрейду, что подтверждают предыдущие оговорки Яна. Конечно, про Райнхарда и Дасти Аттенборо случалось вякнуть, что он "привлекателен" (правда, в контексте оскорбления). Но у Аттенборо это единственная двусмысленность. У Яна же признание физической привлекательности Райнхарда вылезает намного позже признания его же незаурядного ума и характера. Да и встретились-то они позже, чем успели... проникнуться идеей друг друга, скажем так.
И ведь понятно, кто больше теряет, впуская в сердце хоть какие-то чувства к врагу - пусть даже сравнительно безобидное уважение. Крепость Райнхарда - Рейх, а позже и большая часть Галактики, крепость Яна - даже не Изерлон, а его принципы и устремления. И ко моменту того рокового полета на переговоры эта крепость уже еле стоит. Потому что Ян слишком умен, чтобы искать спасения в нарочитой ненависти к Новому Рейху. Гения губит его же ум.
Это не выросло из дружбы, как у Райнхарда с Кирхайсом. Это юст через всю Галактику. Взаимное притяжение такой силы, что его чувствуют все, кто находится рядом. И вылиться оно потенциально могло во все, что угодно. Жаль, что Ян с Райнхардом виделись только однажды...
@темы: слэш, рассуждения, зигфрид кирхайс, райнхард фон лоэнграмм, ян вэньли, ЛоГГ
Насчёт оговорок "по Фрейду" - в первых сериях заметна ревность Кирхайса к Яну (!), когда Райнхард говорит о Яне Вэньли. А в разговоре с Фредерикой Ян сказал не "самым красивым человеком Галактики", а "самым красивым МУЖЧИНОЙ Галактики"! Для мужчины по отношению к мужчине-противнику, согласись, странное суждение... весьма странное.
Ну, может, переводчики напортачили. Потому что я, когда ту серию смотрела, специально обратила внимание на достаточно безличную форму комплимента. У Райнхарда на самом деле красота скорее андрогинная, чем именно мужская.
Насчёт оговорок "по Фрейду" - в первых сериях заметна ревность Кирхайса к Яну (!), когда Райнхард говорит о Яне Вэньли.
Ну, их обоих друзья/подчиненные дергали на тему: "Непатриотично так отзываться о враге!"
Для мужчины по отношению к мужчине-противнику, согласись, странное суждение... весьма странное.
А это достаточно интересно еще и в том плане, что у Яна андрогинный характер, если можно так выразиться. Нет ярко выраженного мужского начала. Он сначала оценивает людей, а потом вспоминает, какого они, собственно, пола. И красоту Райнхарда он воспринимает без зависти или нарочитого пренебрежения (вспомнить, как отзывались о внешности Райнхарда в "Ста миллионах звезд", сравнить и офигеть от разницы в эмоциональном наполнении), просто констатируя факт. Да, красив. Да, это вызывает восхищение. Да, он мужчина. Да, я тоже мужчина. Ну и что?
А в разговоре с Фредерикой Ян сказал не "самым красивым человеком Галактики", а "самым красивым МУЖЧИНОЙ Галактики"!
Ну, может, переводчики напортачили. Потому что я, когда ту серию смотрела, специально обратила внимание на достаточно безличную форму комплимента Назвал именно "мужчиной", а безликая форма - перевод субтитров с инглиша.
Насчёт оговорок "по Фрейду" - в первых сериях заметна ревность Кирхайса к Яну (!), когда Райнхард говорит о Яне Вэньли.
Ну, их обоих друзья/подчиненные дергали на тему: "Непатриотично так отзываться о враге!" И Кирхайс одёргивал Райнхарда, когда он мечтательно тянул вслух имя "Ян Вэньли"... чем не ревность??? А склонность Райнхарда к Яну достаточно многие замечали.
А это достаточно интересно еще и в том плане, что у Яна андрогинный характер, если можно так выразиться. Нет ярко выраженного мужского начала. Он сначала оценивает людей, а потом вспоминает, какого они, собственно, пола. И красоту Райнхарда он воспринимает без зависти или нарочитого пренебрежения (вспомнить, как отзывались о внешности Райнхарда в "Ста миллионах звезд", сравнить и офигеть от разницы в эмоциональном наполнении), просто констатируя факт. Да, красив. Да, это вызывает восхищение. Да, он мужчина. Да, я тоже мужчина. Ну и что? Ага, я тоже это заметил... И притяжение - охрененное совершенно!!!
Особенно когда он отрастил себе золотую львиную гриву ниже плеч.
Ага, я тоже это заметил... И притяжение - охрененное совершенно!!!
Юст через всю Галактику, так точно. Сначала Райнхард разогнался со своими чувствами - ну, у него обстоятельства были подходящие, да и сам по себе он более эмоционален, - а Ян думал-думал, запрягал-запрягал коней... И тоже понесся - чем дальше, тем поэтичней (скажем так) его отзывы о Райнхарде.
Сначала Райнхард разогнался со своими чувствами - ну, у него обстоятельства были подходящие, да и сам по себе он более эмоционален, - а Ян думал-думал, запрягал-запрягал коней... И тоже понесся - чем дальше, тем поэтичней (скажем так) его отзывы о Райнхарде. Точно! Вообще за этим наблюдать - истинное удовольствие!!!
Ага. Но у меня тут неожиданно-негаданно вылез соционический обоснуй того, почему Ян таки отказался от предложения Райнхарда.
Во-первых, Бальзаки - консерваторы и негативисты с ограничительной ЧИ. Нам нельзя вот так с ходу предлагать кардинально изменить что-то в своей жизни, мы просто этого испугаемся. Что-то хорошее - мы начинаем думу думать про то, что "слишком это хорошо, так не бывает, где-то тут подвох, лучше отказаться". Во-вторых, из-за базовой БИ мы жутко не любим, когда нам навязывают временные рамки, заставляя ответить быстро. Скажи Райнхард Яну: "Я не тороплю тебя с ответом, подумай, взвесь все "за" и "против"" - это был бы очень существенный плюс. А так это выглядело, будто Яну требовалось дать ответ, определяющий всю его дальнейшую жизнь, в течение нескольких минут. В-третьих, вот так кардинально менять сторону - вообще не для Бальзаков с нашей внушаемой ЧС. Нам это очень сложно. Только если вообще другого выхода не останется. В принципе, Райнхард запросто мог бы поставить Яна в такую ситуацию - технически мог бы, в смысле. Но тут уже стоит признать чисто психологическую невозможность такого поступка для того Райнхарда, которого мы знаем.
Райнхард ещё слишком не прокачан в области психологии, чтобы найти подход к Яну Вэньли...
Artafinde, но то, что Райнхард любит Кирхайса,а не Яна, а последним - просто восхищается, это заметно
Полностью согласен