читать дальшеБазовая функция. У Дон-Кихота это ЧИ, у Достоевского БЭ, у Робеспьера БЛ, у Бальзака БИ. Из этих четырех точно можно отказаться только от БЭ - Ян этикой не живет и дышит, он держит в голове, что правильно и неправильно, и боится лишний раз трогать выстроенный им же самим для себя "этический каркас личности" - развалиться он может легко, учитывая склонность Яна сомневаться всегда и во всем, а новый построить - еще вопрос, получится или нет. Со всем остальным под вопросом - у Яна сильна как логика, так и интуиция. Но, пожалуй, если судить по чисто внешним признакам, таким, как часто замечающийся за ним "плавающий", расфокусированный взгляд интуита-иррационала (к примеру)- базовая функция тут либо ЧИ, либо БИ.
Дон-Кихот - 1, Бальзак - 1, Достоевский - 0, Робеспьер - 0.
Творческая функция. У Дон-Кихота БЛ, у Достоевского и Робеспьера ЧИ, у Бальзака ЧЛ. Хмм. Здесь тоже сложно. Но какой любимый инструмент Яна? Вернее, какими инструментами он чаще всего пользуется?
А всякими. Хватается за все, что может помочь в деле, учитывая, что этот инструмент реально может сделать, но забив на рамки (кроме этических) и стереотипы. Одна проделка с метеоритами чего стоит, да и ставка во время первого захвата Изерлона на Шенкопфа и розенриттеров тоже себя оправдала. Так что здесь либо ЧИ, либо ЧЛ.
Дон-Кихот - 1, Бальзак - 2, Достоевский - 1, Робеспьер - 1.
Ролевая функция. У Дон-Кихота ЧС, у Достоевского БЛ, у Робеспьера БЭ, у Бальзака БС. Ролевая ЧС в случае Яна совершенно точно ни при делах - он, напротив, всячески подчеркивает свое миролюбие, желание обычной жизни простого человека, отношение к армии, как к оружию, которое должно быть как можно более безобидным. А вот к ролевой БЭ это в принципе подходит. Но. В стрессовых ситуациях из Яна может вылезти претензия по БС. Все помнят его первую встречу с Фредерикой (пример не единственный, но самый яркий)? Сказать человеку, который вообще не обязан был тебя кормить, "Ненавижу кофе, лучше бы это был чай" - это додуматься надо. Вернее, не додуматься, а среагировать. В случае ролевой БЭ это не лезет ни в какие ворота. А вот в случае ролевой БС - да. А постоянные улыбки Яна и его курс на "только б не было войны, иначе меня не отпустят в отставку" можно объяснить и иначе. Что касается ролевой БЛ - нет. У Яна БЛ в любом случае более сильная.
Дон-Кихот - 1, Бальзак - 3, Достоевский - 1, Робеспьер - 2 (?).
Болевая функция. Как раз в тему. У Дон-Кихота БЭ, у Достоевского и Робеспьера ЧС, у Бальзака ЧЭ. Ну, что тут можно сказать? Болевая БЭ? Вряд ли. Тот же "этический каркас личности" - с болевой белой этикой такого не построишь. Да и кажущаяся беспомощность Яна в построении отношений на самом деле преувеличена - он скорее инертен, зеркалит чужое отношение к себе, чем действительно так уж ничего не понимает. Болевая ЧС? Оно бы ничего, за исключением одного фактора - Ян не хочет войны, не хочет разрушений, не хочет агрессии, но не хочет очень пассивно. Единственное, что он делает для того, чтобы их стало меньше в его жизни - подает в отставку. Да и то - перед этим прячет часть флота Союза, при этом понимая - не может не понимать, человек умный, - что лучший возможный командир для этого флота - он сам. Такое ощущение, что он, скорее, не хочет быть именно героем, чем командиром флота. А "не хочет быть героем" - это уже скорее болевая ЧЭ. Яну больше не нравится шумиха вокруг его имени, вокруг армии вообще, чем сама его работа. Работу-то он как раз делает хорошо и даже - как иногда кажется - получает от этого удовольствие. Но к работе, к сожалению, прилагается шум-гам вокруг героя Эль-Фасиля, Чудотворца, лучшего флотоводца Союза... И вот этого Ян хочет как можно меньше. В итоге: сама работа ему нравится (хотя и пошел он на неё по финансовым обстоятельствам, изначально не видя в ней смысла - а как какой-то смысл появился, так и пошло-поехало: Эль-Фасиль, Изерлон, эмоций, внимания извне - офигеть сколько) - но данной работы без перегруза по болевой не бывает - в итоге Ян постоянно улыбается, чтобы у всех было меньше поводов лезть ему в душу и спрашивать: "Почему вы такой грустный?" (кстати, данная манера поведения могла выработаться достаточно рано, как одна из форм защиты болевой) и выражает желание уйти в отставку.
Дон-Кихот - 1, Бальзак - 4, Достоевский - 1, Робеспьер - 3(?).
Суггестивная, она же внушаемая функция. У Дон-Кихота БС, у Достоевского ЧЛ, у Робеспьера ЧЭ, у Бальзака ЧС.
Внушаемая БС - хмм, возможно... Хотя ярко выраженной потребности в уюте у Яна не наблюдается, за работой он порой забывает и про сон, и про еду (любовь к чаю с бренди - думаю, все же из несколько другой оперы, там зависимость психологическая, а под видом "сна" на рабочем месте он чаще просто думает, пользуясь тем, что ему никто не мешает). ЧЛ... ну, маловероятно, деловой своей логикой он еще и с другими поделиться может. Своей выгоды Ян не упустит никогда, хотя иногда и кажется, что это не так. Но тут ему серьезно мешает что-то делать его же собственная пассивность и инертность. И вот тут можно как раз задуматься о суггестивной ЧС. Большую часть того, что Ян делает, он делает для военных целей. Что он делает для себя? Поступает на факультет истории, подает в отставку, женится. Еще изучает историю (уже за рамками и после учебы) - но это для флотоводца небесполезно. Все остальное он для себя НЕ делает. Или это делает для него кто-то другой. Или кто-то другой агитирует его на то, что самому Яну не очень-то нужно. Конечно, у него может быть внушаемая ЧЭ. Но почему тогда он так бегает (это, конечно, художественное преувеличение, Яну попросту лень от кого-либо бегать в буквальном смысле) от людей, которые могут и хотят ему её дать? И пытаются дать, собственно говоря?
Дон-Кихот - 2(?), Бальзак - 5, Достоевский - 1, Робеспьер - 3(?).
Активационная функция. У Дон-Кихота ЧЭ, у Достоевского и Робеспьера БС, у Бальзака БЭ. Вопрос: информацию по какой из этих функций Ян воспринимает с большей готовностью? Уж точно это не ЧЭ: чужие бурные эмоции его попросту пугают. БС? БЭ? Скорее всего, БЭ. Его представления об идеальной демократии - БЭ+ЧС. Армия, как инструмент, к которому прибегают в крайних случаях. Справедливость. Ответственность, часть которой каждый берет на себя. Люди, которые винят в неудачах представителей власти, которых сами выбрали, не их, а себя. И политики, которые думают о благе народа, а не о себе.
И ведь Ян сам прекрасно понимает, что это утопия. Что он порой попросту лицемерит - когда сам не хочет брать ответственность на себя. Но цепляется за это - потому что других моральных ориентиров у него нет. Только гибкий, все подвергающий сомнению, умеющий понять точки зрения всех сторон ум. Не будет у Яна его идеалов - такой ум никому не принесет ничего хорошего. Даже ему самому. И Ян понимает и это.
Дон-Кихот - 2(?), Бальзак - 5, Достоевский - 2(?), Робеспьер - 4 (?).
Стоит ли дальше расписывать модель А, чтобы дойти до сути? Или все и так уже понятно?
Дополнение: (?) означает: "может быть, но не основная версия". У Дон-Кихота такой один из его двух баллов, у Достоевского один из двух, у Робеспьера три из четырех.
@темы: соционика, бальзак, достоевский, робеспьер, ян вэньли, дон-кихот, ЛоГГ
Все-таки да. На Робеспьера похож, но тогда цельная картинка не собирается. Ян окружающих на черносенсорную активность раскручивает, не на эмоции. Все для него и из-за него начинают что-то делать, сражаться, как-то его защищать (или нападать на него), а он сам будто вообще ничего для этого не предпринимает. Как будто само собой все происходит.
Все для него и из-за него начинают что-то делать, сражаться, как-то его защищать (или нападать на него), а он сам будто вообще ничего для этого не предпринимает. Как будто само собой все происходит. Это точно!!!
Ээ... "Похож - не похож" - в соционике обычно не котируется... Но да - Робы в таких объемах чужую ЧС не потребляют. И от ЧЭ в больших количествах так не воют. Ян же все пытается сделать, чтобы из него символ не слепили, чтобы не поставили на пьедестал, как того же Лоэнграмма. Потому что это ему - нафиг-нафиг-нафиг не нужно. Ему нужно, чтобы его оставили в покое и дали работать. Можно даже адмиралом - сама-то работа главнокомандующего ему нравится. Ему героем быть не нравится, а делать то, что он хорошо умеет делать - почему нет?
Но да - Робы в таких объемах чужую ЧС не потребляют. И от ЧЭ в больших количествах так не воют. Это да
Ян же все пытается сделать, чтобы из него символ не слепили, чтобы не поставили на пьедестал, как того же Лоэнграмма. Потому что это ему - нафиг-нафиг-нафиг не нужно. Ему нужно, чтобы его оставили в покое и дали работать. Можно даже адмиралом - сама-то работа главнокомандующего ему нравится. Ему героем быть не нравится, а делать то, что он хорошо умеет делать - почему нет? Он ведь так и хочет... Ему совершенно претит общественная известность и популярность, сколько раз он от такого бегал
AmigoR, может, его действительно напрягает именно публичность? А не сама служба...