Но это было так, лирическое отступление. Стало быть, сегодня психологическому сканированию на предмет принадлежности к определенному соционическому ТИМу подвергается Зигфрид Кирхайс. Честно говоря, мне и самой интересно, что же в итоге из этого выйдет.
А вышло вот чего...Альтер эго Райнхарда фон Лоэнграмма записывают в Дюмы, Достоевские, Драйзеры или Гамлеты. Все этики, но больше ничего общего между четырьмя этими ТИМами нет. Так что работы - непочатый край.
Базовая функция. В случае Дюмы это БС, в случае Драйзера или Достоевского - БЭ, в случае Гамлета - ЧЭ. БС сразу с налета отвергать не стоит - у Кирхайса она явно ценностная, и может использоваться даже в этических вопросах (приснопамятная размолвка с Райнхардом и "Пирог не какой-то, а очень вкусный"). БЭ... похоже, похоже. С момента встречи с Райнхардом жизнь Кирхайса протекает под девизом: "Служить, заботиться и защищать". Причем забота и защита выражается еще и в чисто этической поддержке - успокоить разбушевавшегося Райнхарда, поднять тому настроение, когда он в миноре, встать между ним и обществом, когда требуется произвести хорошее впечатление (что-то сомнительно, что сам Райнхард помнит по именам всех своих солдат - а вот Кирхайс помнит и весьма ловко это использует). ЧЭ... Под большим вопросом. Мы НИГДЕ не видим яркого проявления эмоций Кирхайсом. Даже после Вестерланда он выглядит скорее окаменевшим, замороженным, на какое-то время замкнувшимся в своей обиде (но и тогда - после разговора с Райнхардом он думает не: "Сволочь, как он мог!", а: "Когда-нибудь Райнхард поймет...", не давая воли своим эмоциям). О более мелких происшествиях не стоит и говорить - Кирхайс скорее даст в морду человеку, повинному в неэтичных поступках, чем станет на него кричать или хотя бы повысит голос.
Дюма - 1 (?), Драйзер - 1, Достоевский - 1, Гамлет - 0.
Творческая функция. ЧЭ Дюмы? Где? А нигде. Кирхайс может быть манипулятором, но все его манипуляции завязаны не на эмоции, а на отношение. Он пытается исправлять отношение Райнхарда к ситуации, отношение других людей к Райнхарду, причем не давая субъективных оценок, а призывая на помощь факты и информацию. У Достоевского творческая ЧИ, и в случае с Кирхайсом это вполне может быть - он хорошо видит возможности и умеет ими пользоваться. Творческая БИ возможна так же - Кирхайс достаточно удачно выбирает моменты, когда нужно действовать, а когда нужно просто ждать. Творческая ЧС... В принципе, вероятна - Кирхайс не гнушается применять агрессию против людей, которые, с его точки зрения, поступают неправильно... хотя и старается добиваться своих целей мирным путем.
Дюма - 1(?), Драйзер - 2(?), Достоевский - 2, Гамлет - 1.
Болевая функция. У Дюмы это ЧЛ. Не подходит: Кирхайс никогда не отказывается от работы с информацией, когда это поручает ему Райнхард (или это приходится делать вместе с Райнхардом), более того, иногда он сам, по своей инициативе, начинает раскапывать что-нибудь нужное. Но всегда что-нибудь нужное: в бессистемном поглощении информации Кирхайса не упрекнешь. Болевая ЧИ Драйзера не подходит так же: Кирхайс умеет видеть разные возможности, причем и такие, каких не видит сам Райнхард. ЧИ Кирхайса может быть творческой или фоновой, в любом случае, она достаточно сильная и гибкая. Болевая БС Гамлета? Совершенно не при делах - как говорилось выше, БС у Кирхайса ценностная. Осталась только болевая ЧС - и на неё, кстати, похоже. Как уже упоминалось, Кирхайс решает дела кулаками только тогда, когда не удается решить мирным путем. Он в первую очередь видит этот самый мирный путь. Не просто так его отправляют на переговоры с Яном Вэньли - Кирхайс умеет общаться с врагами во время перемирия сердечно, как со старыми приятелями, и при этом без панибратства.
Дюма - 1(?), Драйзер - 2 (?), Достоевский - 3, Гамлет - 1.
Ролевая функция. БИ Дюмы, в принципе, возможна - хотя именно в случае с БИ сложно о чем-либо судить. БЛ Драйзера или Достоевского? Тоже реально, и, пожалуй, даже больше - Кирхайс может соблюдать правила системы, но только тогда, когда о них помнит и они не противоречат его морали. В ситуациях, когда не задевается его, несомненно, сильная этика, он может даже выглядеть логиком. ЧЛ Гамлета? Эмм... подчеркнуто деловой настрой свойственен скорее Райнхарду. Кирхайс же занимается делами тихо и незаметно, не стараясь показаться более умным или компетентным, чем является. Он вообще никак не акцентирует внимания на том, что Райнхарду он не просто друг, но и один из самых талантливых подчиненных.
Дюма - 2(?), Драйзер - 3(?), Достоевский - 4, Гамлет - 1.
Суггестивная функция. У Дюмы это ЧИ, что совершенно не вписывается в картину - как уже упоминалось, ЧИ у Кирхайса творческая или фоновая. У Драйзера и Достовского это ЧЛ. Возможно - Кирхайс зачастую не критично относится к информации, которая до него доходит. Он может собирать её сам, но при этом часто предпочитает верить словам других. Разумеется, не всех, а лишь тех, кто внушает ему доверие. А одурачить Кирхайса сложно, он достаточно хорошо чувствует людей. У Гамлета суггестивная БЛ, и к Кирхайсу это не очень-то подходит, у него нет никакой потребности в общении с белыми логиками (тот же Оберштайн вначале предпринимает попытки наладить контакт, но Кирхайс на это не откликается), и кроме того, он не питает симпатии или антипатии к какой бы то ни было государственной системе. Ему она безразлична, Райнхарду он помогает ради их отношений (БЭ), а не ради собственной неприязни к старому Рейху.
Дюма - 2(?), Драйзер - 4(?), Достоевский - 5, Гамлет - 1.
Активационная функция. БЛ Дюмы не подходит по вышеупомянутым причинам - от БЛ Кирхайсу вообще ни холодно, ни жарко. Он просто не понимает белологического обоснуя неэтичных поступков. Если Райнхард еще может на такое купиться, то Кирхайс в случае конфликта между БЭ и БЛ однозначно выберет БЭ.
БИ Драйзера? У Кирхайса любая интуиция - и БИ, и ЧИ - значительно сильнее, чем активационная функция. И это заметно. БС Достоевского? А вот это вполне возможно, хотя возможностей проявить её у Кирхайса почти не было. БС у него ценностная - и только. Но почему бы не активационная? ЧС Гамлета? Кирхайс часто подчиняется решениям Райнхарда, но на внушаемость по ЧС это не похоже - скорее, естественное следование менее активного человека за более активным. Кирхайс может и поспорить с Райнхардом, и сказать ему, что он не прав... по крайней мере, когда затронута деловая сфера, он смотрит на друга трезвыми глазами. В Кирхайсе есть преданность и верность, но все достаточно спокойно и ровно, без всплесков то восхищения, то ревности, то собственничества (как у того же Ройенталя). Говоря о Райнхарде, он говорит именно о своей преданности ("Я уже обещал кое-кому, что буду всегда следовать за ним"), а не о существующей между ними связи, выходящей за рамки отношений начальника и подчиненного. И дальше Кирхайс никак не выражает гордости от близости к Райнхарду, который стремительно приобретает влияние и власть. Ему все равно, каково звание и титул Райнхарда. Кирхайсу важнее отношения - которые, при этом, совершенно незачем выставлять напоказ.
Дюма 2(?), Драйзер - 4(?), Достоевский - 6, Гамлет - 1.
Разбор оставшихся, ограничительной и фоновой функций, ничего нам особенно не даст - ограничительная у Кирхайса явно ЧЭ (по уже упоминавшимся выше причинам), фоновая - какая-то из интуиций. Соответственно, у Драйзера с натяжкой выходит 5 баллов, у Гамлета - 2, у Дюмы (тоже с натяжкой) - 2, у Достоевского - 8 (даже если не учитывать болевую ЧС, с которой все усложняется в силу выбора Кирхайсом стези военного, все равно, 7 баллов - это явно больше, чем у всех остальных ТИМов). Так что, Кирхайс скорее Достоевский - несмотря на несколько нестереотипное поведение.
@темы: соционика, гамлет, достоевский, дюма, драйзер, зигфрид кирхайс, ЛоГГ
А кто Ройенталь? Я забыла, не помню даже версий.
Мне кажется, что типичный Баль от Ройенталя бы шарахнулся... И Балей, по-моему, вполне реально не задевать, и тогда они не взрываются, хотя для этого нужны, конечно, некоторые усилия и понимание граничных условий... а в Ройентале всё-таки тикает бомба замедленного действия - она может взорваться раньше или позже, но её внутренний напор ощущается.
И Балей проще задеть, именно сблизившись, а при поверхностном общении они кажутся ровными.
Впрочем, мне трудно судить - я собственного социотипа не знаю)) Возможно, мне просто так кажется))
Правда... в Легенде Ройенталь даже больше, чем Райнхард, показан изнутри, чем снаружи (в Райнхарде даже во флешбэках показано хоть чуть, но со стороны - какой-то легкий оттенок "сами посудите", а в Ройентале - скорее "ну вот же!"). Это может вносить искажения.
скрин
Очень показательная фраза. Спокойствие как в личных делах, так и в работе. Где оно там на самом деле? А нигде. В личных делах уж точно. Но, тем не менее, Оскар фон Ройенталь славится именно этим. Из-за внешнего пофигизма на морде лица и наплевательского отношения к собственному телу. Причем оно такое... сочетающееся с самолюбованием. Ройенталю явно нравится собственная внешность и впечатление, которое она производит, но при этом он не любит заниматься своим здоровьем. Это вообще свойственно виктимам... особенно Бальзакам и Есениным, у которых ролевая БС работает по типу: "хочу следить за состоянием своего тела - буду следить, не хочу - не буду".
В общем, всё-таки для себя не определилась)) Если надумаете разбирать, с удовольствием почитаю))
D~arthie, насчет брутальности... Ну, Гамма сама по себе жестче, чем Бета. Бета более жестока, но Гамма жестче. А уж если сравнивать виктимов-логиков и виктимов-этиков - понятно, что первые кажутся внешне брутальнее. Просто в силу того, что они а) логики; б) с неценностной ЧЭ, то есть, проявлять искренние эмоции для них (особенно для Бальзаков) - слабость и "как это вообще делается?". А самоедческая аутоагрессивность и маятник мотиваций - это как раз влияние комбинации суггестивной ЧС (особенно если её недодают), базовой БИ и ролевой БС. Все это - общее у Бальзаков и Есениных.
*почесала лапой за ухом* Не совсем въехала... Что значит недодавать ЧС? Изоляция на Хайнессене даже не столько без Миттельмайера, а без Райнхарда и Оберштайна, без равных, зато с кучей подчинённых, оказалась фатальной? Или в каком смысле?
*почесала лапой за ухом* Имхо, немного слишком самостоятелен и уверен в себе для Еся. И менее Еся уступчив. По-моему, Еси больше поддаются на чужое мнение и очень редко бывают "ориентирами" - они скорее "сглаживатели".
Вот согласна в этом вопросе с D~arthie. Кирхайс внешне довольно мягок и дипломатичен, но внутренний стержень чувствуется. Как подушка, в которой есть несколько железных шариков - один раз ударить можно, если очень повезет, то два, но потом наткнешься пальцами на железо и будешь прыгать на здоровой ноге, шипя от боли. Есь же - это та же подушка, но без железа и имеющая нехорошую тенденцию попадаться под ноги когда не надо. Тогда, когда об неё очень сложно не споткнуться и не поприветствовать носом пол. Я, конечно, путано объясняю, но как сама понимаю разницу между Достами и Есениными. Хотя те Досты, которых я знаю в реале, ущемление своих прав стерпят без особых возмущений - с этой стороны железа в подушку не положено, - но, если наедешь на близких им людей или на моральные принципы... Хлеще любого агрессора могут себя повести.
Kanafinwe, Мой муж как-то нашёл хорошую раскладку на Есенина и там во многом - совпадает Как ни странно, Кирхайс реально может быть очень прокачанным Есениным. Всё равно - что так, что так этик получается.
Кстати, это вполне очевидно
Это зависит от уровня развития каждого конкретного Еся, в прокачанном виде эти люди могут быть очень жёсткими и самостоятельными.
А я видал Есениных и с очень твёрдым внутренним стержнем, которые не только никогда не поступятся своими этическими представлениями и нормами, и даже вполне брутально могут врезать за отсутствие этики.
Как ни странно, Кирхайс реально может быть очень прокачанным Есениным. Всё равно - что так, что так этик получается.
Насчет прокачки- не прокачки реально этики и умения за неё постоять спорить не буду, как это выглядит у бетанских этиков, вы знаете лучше меня. И квазитождиков, действительно, спутать очень легко. Но, может, тогда сравним однозначно слабые стороны - блоки Суперид и Суперэго? У Есенина суггестивная ЧС и активационная БЛ. Кирхайс к БЛ, системной логике, по большей части равнодушен (как уже упоминалось). У Райнхарда она ценностная, да, это видно не только при общении с Оберштайном/Хильдой (Робеспьеры, если я не ошибаюсь, хотя в любом случае белые логики), но и в том, как он управляет государством. У Кирхайса? Про взаимодействие с Оберштайном молчу (хотя вот не тянет тот на подзаказного Кирхайса, не тянет), но все равно - не ценностная она там явно. А ведь если Еси и могут что прокачивать, то технически это может быть только блок Суперид - суггестивная с активационной, БЛ с ЧС. Может, еще БС, так ведь и этого не видно - прокаченная ролевая БС - это достаточно навязчивая забота. А Кирхайс заботится о Райнхарде легко и ненавязчиво. И оно как раз может быть прокаченной активационной Доста. С ЧС история сложнее - Кирхайс выбрал стезю военного, агрессивен совершенно в меру, хотя... Есть в гайдене "Позор" один момент, когда Кирхайс думает: "Был бы Райнхард на моем месте - он бы выстрелил, а я не смог". Если принимать, что Райнхард все-таки Гамлет, а Кирхайс - Есенин, то ситуация получается странная - творческий этик оказывается моральнее и сострадательнее базового. В случае с прокаченным Есениным - как-то оно неправдоподобно, будь там прокачена связка ЧС+БЛ, Есь бы скорее действительно выстрелил. А Кирхайс руководствуется белоэтическими соображениями. А БЭ, хоть у Есей и фоновая функция, но не ценностная ни разу. В общем, по слабым функциям - ну, скорее уж Дост там выходит, а не Есь. Или Есь - ну тогда уж не прокаченный, использующий ЧС, как и положено, по минимуму. Вообще, ЧС там слабая однозначно, инструмент, применяемый с очень большой неохотой. Только когда на тебя нападают или делают что-то неэтичное и не понимают по-хорошему. Так что не связкой ЧС+БЛ объясняется внутренний стержень Кирхайса, явно.
Artafinde, А я видал Есениных и с очень твёрдым внутренним стержнем, которые не только никогда не поступятся своими этическими представлениями и нормами, и даже вполне брутально могут врезать за отсутствие этики. Даже так?
Кстати, это вполне очевидно
Хмм? Да, характер их взаимоотношений с Кирхайсом зачастую напоминает отношения этика и логика - просто потому, что Кирхайс мягче, в этических мелочах гибче (а в главном наоборот, упертее), и доброжелательнее. Но Райнхард - и сам по себе этик. И чем больше времени без Кирхайса, тем сильнее из него лезет то дурное, что возможно у черного этика - истерики с битьем бокалов, замашки кокетки в поведении рядом с Оберштайном (может, я и шиппер, но некоторые сцены сложно истолковать иначе) и другими подчиненными, совершенно неадекватная реакция на смерть Яна (ну блин, как у ребенка, у которого любимую игрушку отобрали), какой-то женский вяк на тему Оберштайна в конце (не знаю, кому как, а мне это напомнило пресловутое: "Вот козел, бросил меня, ну да он мне все равно никогда не нравился")... Когда идут вразнос Жуковы, оно все же выглядит иначе. Да и тяга Райнхарда к белым логикам - сознательная уже тяга, это не дружба детства с Кирхайсом, когда за них, по сути, выбрала судьба - как-то больше соответствует образу кого-то, кто по БЛ реально внушаем, чем кого-то, у кого она есть своя, и сильная (творческая функция как-никак). И потом - Райнхард все равно остается этиком до конца, на самом-то деле. В случае с Ройенталем он в состоянии признать, что был долбодятлом сам (а оно очень сложно для императора почти всея Галактики, и, думаю, для Жукова было бы практически невозможно); он, выплеснув эмоции, очень даже считается с чужим мнением - Кирхайса, Оберштайна, Хильды (иногда и кого-то другого); он на смертном одре думает о том, что неплохо было бы познакомить своего сына и сына (уточняю!) мятежника; так же император Райнхард при всей своей любви к войне может отдать разработку плана нападения на откуп кому-нибудь другому (учитывая особенности характера этого другого, такой шаг с точки зрения психологии очень верен)... Словом, если принимать во внимание некоторые важные мелочи, логиком, а тем более Жуковым, Райнхарда назвать сложно.
*тихонько муррррчит*
Базовая функция Есенина - БИ, белая интуиция времени. БИ-, если совсем точно, умение улавливать "веяния времени", чувствовать, когда настает пора действовать. У Кирхайса сильная интуиция, но все-таки явно не такая, Райнхарда он притормаживает, но всегда исходя больше из здравого смысла и осторожности. Вообще, из этих двоих БИ все-таки явно сильнее у Райнхарда, его чаще уносит куда-то в заоблачные дали - как в прямом, так и в переносном смысле. Кирхайс несколько практичнее и более приземлен.
Творческая функция - ЧЭ+, черная этика эмоций. Ну, что сказать здесь? С творческой функции, как правило, осуществляются манипуляции чем (кем) бы то ни было, она для этого наиболее удобна. Кирхайс может манипулировать людьми, если ему это нужно, но не их эмоциями, а отношением. И то не очень-то часто и больше ради Райнхарда, чем ради себя. Честно говоря, БЭ+ (умение наладить близкое общение с любым, установка на то, что каждый, если он не совершал неблаговидного поступка, имеет право на хорошее отношение) это в любом случае больше про Кирхайса, чем ЧЭ+ (понимание нюансов эмоций, как чужих, так и собственных, легкое отношение к выражению их).
Болевая функция - ЧЛ+, черная деловая логика (склонность к тщательной, скрупулезной и последовательной работе, умение использовать конкретный материал для получения практического результата). Разве Кирхайсу это плохо дается? Как уже упоминалось, Райнхард по возможности использует его для работы с информацией, фактически, до встречи с Оберштайном Кирхайс выполнял при Райнхарде функции аналитика - и неплохо выполнял. Так что вряд ли при сильной этике у него болевая какая-либо логика.
Ролевая функция - БС-, белая сенсорика ощущений (общий подход в восприятии гармонии и красоты, стремление к соразмерности в мире и балансу его частей). В случае ролевой функции это эпизодическое (хочу - помню, хочу - не помню) стремление к красоте, которое периодически дает сбой. У Кирхайса с восприятием гармонии все ровно-гладко, нет особых выплесков, восторженности, на этом внимание вообще не акцентируется. И с проявлениями заботы у него примерно так же - спокойно и естественно, не очень похоже на, прямо скажем, истеричную ролевую.
Суггестивная функция - ЧС-, черная волевая сенсорика (умение выбрать главное направление для волевого давления, осуществить генеральный прорыв). Э? Кирхайс, наоборот, не любит таких вот прорывов, он предпочитает, когда получается, действовать миром или с минимальными жертвами. Ведь и до Вестерланда бывали сомнительные этически планы. Но тогда они экономили Рейху людей, позволяли вывести противника из игры без особых потерь (если сравнивать с тем, как Рейх сражался раньше) - и Кирхайс даже не отказывался участвовать в них. А вот план, который людей экономил исключительно теоретически, а практически - уничтожал их, Кирхайсу оказался очень не по нутру.
Активационная функция - БЛ+, белая структурная логика (систематизация, улучшение существующей структуры путем создания правил, норм в уже готовой схеме). А вот это в их паре всегда было на Райнхарде. И как раз в этой сфере - реформирование государственной системы - смерть Кирхайса практически не на что не повлияла. Райнхард выдавал конкретные идеи и претворял их в жизнь. Кирхайс практически не высказывался на тему, что он хотел бы изменить. Он и свое место именно в системе понимал не очень-то, всегда будучи как-то вне её. И повлиять на него с этой стороны... Скажем так, донести до Райнхарда, что номера второго быть не должно, и то проще.
Ограничительная ЧИ-, черная интуиция возможностей (выбор из множества возможностей наиболее стоящего варианта, отбрасывание несущественного). Э? Это как раз то, что у Кирхайса реально сильно. Уж никак не ограничительная, которая бы, наоборот, "обрезала" некоторые возможности. Кирхайс достаточно легко выбирает из множества возможностей оптимальную для себя. Это касается как работы, так и отношений с Райнхардом.
Фоновая БЭ+. Белая этика отношений, как раз то, что упоминалось в начале, как сильная функция Кирхайса. Да, фоновая - сильная функция. Но у Кирхайса она еще и явно ценностная. То, что дается ему легко, без усилий и даже иногда не вполне осознанно. Он думает так. Что каждый изначально заслуживает хорошего отношения. И это очень ярко проявляется в его разговорах с Райнхардом.
В общем, не Есенин он явно, не Есенин...