Здесь много
Мне известны три версии его социотима: Максим Горький, Гамлет, Бальзак. Возможно, существуют и другие, но есть одно ограничение - ценностная ЧС. Она у Ройенталя в каком-то смысле даже заметнее, чем у Райнхарда - вероятно, потому, что нам больше показывают его внутренний мир. Так же это косвенное доказательство интроверсии Ройенталя - он ориентирован в первую очередь на этот самый внутренний мир, на свои переживания, на свои пресловутые тараканы. У Райнхарда после смерти Кирхайса тоже наблюдается тенденция замыкаться и концентрироваться на своей боли, но это обусловлено потерей близкого человека, "части сердца", если можно так выразиться. Ройенталь же был "вещью в себе" даже в детстве, и есть моменты, где это наглядно иллюстрируется.
Базовая функция. У Гамлета это была бы ЧЭ, этика эмоций - и действительно, Ройенталь очень эмоционален. Но. Эта эмоциональность практически не заметна окружающим (кроме Миттермайера, но это особый разговор). Есть моменты, где описывается его репутация и присущие ему - с точки зрения окружающих - качества. Спокойствие и упорство. Выдержка. Терпеливость. Ройенталь контролирует свои эмоции, во всяком случае, их проявления. Разве можно так контролировать базовую функцию? Нет. В принципе нельзя. Базовая - это то, что "работает" фоном, то, чего сам человек может практически не замечать. А Ройенталь свои эмоции замечает очень даже. Более того - ему от них больно и эту боль (как и сами эмоции) он усиленно прячет.
У Максима Горького базовая функция - БЛ, системная логика. В случае Ройенталя это может быть правдоподобно - у него сильная логика. Он прекрасный тактик, вполне успешно заменяет в должности начальника штаба Оберштайна, принимает взвешенные и разумные управленческие решения на Хайнессене (и даже во время бунта отмечается, что Ройенталь до конца не терял свои здравомыслие и самоконтроль). Так что тут базовая БЛ вполне вероятна.
Базовая функция Бальзака - БИ, интуиция времени. В любом случае, БИ, как и ЧС, у Ройенталя ценностная. И она может быть у него базовой - тому есть достаточно подтверждений. Возвышенные разговоры и то, что сам Ройенталь эту возвышенность не замечает в упор или иронизирует над ней, когда все-таки замечает (пресловутое "вульгарный солдат"), мечты о Райнхарде и воспоминания о Миттермайере, где Ройенталь предстает со своей... романтической стороны (понимаю, что слово "романтика" в данном контексте может быть неверно понятно, но перлы вроде мысленного обращения "драгоценнейший Он" к Райнхарду или явление как-то явно слишком изящного Миттермайера в предсмертных галлюцинациях иначе охарактеризовать сложно)... Словом, БИ тут достаточно сильна.
Гамлет - 0, Максим Горький - 1, Бальзак - 1.
Творческая функция. У Гамлета это уже упоминавшаяся БИ. Такая творческая у Ройенталя возможна по перечисленным выше причинам. Хотя и проявление интуиции времени у него не особенно похоже на любимый и удобный "инструмент", каковым обычно является творческая функция - Ройенталь не слишком-то ценит свои интуитивные догадки и часто относится к ним с немалой долей насмешки.
У Максима Горького творческая - ЧС, сенсорика власти. Вполне возможно - Ройенталь амбициозен, он сам хочет противостояния с императором, войны, он остается агрессивен - в хорошем смысле этого слова - до конца (помним, что, когда Ройенталь пристрелил Трюнихта, у него едва хватало сил удержать в руке бластер). Но тут есть оговорки - Ройенталь подчиняется не как обладатель творческой ЧС. Больше похоже, что он по этой функции внушается - что заметно по его взаимодействию с Райнхардом и Миттермайером. Чтобы Ройенталь прекращал говорить или творить опасные вещи, на него требуется наехать - и Миттермайеру приходится это делать. Про Райнхарда Ройенталь думает: "Вы должны всегда быть впереди и освещать мой путь золотым светом". И это думает первый бунтовщик Нового Рейха. А, судя по этой и другим мыслям - человек, которому, судя по всему, вполне комфортно идти ЗА императором и стоять ЗА его плечом. Амбиции грызут, конечно... но тут и готовность подчиняться есть. И достаточно ярко выраженная.
Творческая Бальзака - ЧЛ, деловая логика. Вот это похоже - как уже упоминалось, логика у Ройенталя сильная. Разработка тактических планов, до поры, до времени - избегание ненужных трат человеческих и технических ресурсов (при ценностной-то ЧС)... и чисто чернологическая примочка - заметная общая эрудиция при хромающей на обе ноги морали. То бишь, рассуждать о том, что хорошо, что плохо, Ройенталь мог бы часами, и даже дорассуждаться до чего-нибудь дельного получилось бы - а чувствовать он этого не чувствует. Воинская честь есть, понимание того, что слабым (читай, штатским, женщинам и детям) плохого делать не надо, есть - а чисто человеческая порядочность, понимание дружбы, любви, вообще человеческих отношений - ущербна. Хорошо если он хоть по книгам видел, как это может быть по-нормальному. Кстати, Ройенталь и книги - это отдельная и очень интересная история. Такое ощущение, что в детстве он прятался в выдуманных мирах от реального - что оочень характерно для определенной категории людей.
Гамлет - 1, Максим Горький - 2 (?), Бальзак - 2.
Болевая. У Гамлета это БС - сенсорика уюта. Учитывая отношение Ройенталя к своему телу, это вполне возможно - он старательно не обращает внимания на физическую боль, отказывается от помощи врачей и вообще в отношении к ранам/болезням очень напоминает такого же упрямца Райнхарда. Но. В отличие от него, Ройенталь явно заботится о своей внешности и свою физическую привлекательность очень даже замечает и осознает. Физическую, заметьте. Уложенные лаком (или чем там) волосы, бритая грудь, отсутствие нижнего белья/какое-то очень... мм, эротичное белье под одеждой... Вот такой контраст: забота о привлекательности и пофигизм по отношению к здоровью. Райнхард в этом плане более последователен - не давая себя толком лечить, он и на свою красоту внимания не обращает.
У Максима Горького болевая - ЧИ, интуиция возможностей. Пожалуй, это не совсем про Ройенталя - как раз возможности он видит хорошо, просто пользуется не всегда, не доверяя им.
У Бальзака болевая ЧЭ. Подходит - как уже упоминалось, Ройенталь со своими чувствами и эмоциями... мягко говоря, не в ладу. Прячет их тщательно, да, но это не всегда получается - есть достаточно эпизодов, где они вырываются на поверхность против воли самого Ройенталя. При этом, когда нужно, он их толком проявить не может - как раз при общении с близкими ему людьми у него часто включается режим "а я такой холодный как айсберг в океане". Или "а я такой циничный, как пара Оберштайнов". И даже Миттермайер не всегда способен разглядеть за этим режимом, что на самом деле Ройенталю не пофиг.
Гамлет - 2, Максим Горький - 2 (?), Бальзак - 3.
Ролевая. ЧЛ у Гамлета. Мм... вряд ли к Ройенталю это применимо. Его логика явно значительно сильнее - как белая, так и черная.
БЭ - этика отношений - у Максима Горького. Здесь тоже все просто, и даже сравнить есть с чем - с поведением Оберштайна и Хильды (может, и не Максы, но ролевая в любом случае та же) при первом знакомстве с Райнхардом. По Оберштайну это даже заметнее - когда он подходит к Кирхайсу/впервые заходит в кабинет к адмиралу Лоэнграмму, то ведет себя явно теплее и человечнее, чем обычно. Стрессовая ситуация. Сколько информации об Райнхарде не имей, все равно стрессовая, новая, неоднозначная, на сто процентов здесь ни в чем уверен не будешь. И Оберштайн кажется более живым, чем в следующих сериях - улыбается при прощании с Кирхайсом, достаточно активно жестикулирует в кабинете Лоэнграмма... А что делает в такой же стрессовой для него ситуации Ройенталь? Замирает. Прячет свои эмоции еще глубже, чем обычно - насколько получается, конечно. Плюс бессознательные реакции тела. Так что не БЭ тут ролевая, не БЭ.
БС у Бальзака. Хмм, а вот на ролевую белая сенсорика Ройенталя тянет даже скорее, чем на болевую - уж больно она у него, прямо скажем, истеричная. То, что он следит за своей внещностью и чихает на здоровье (причем и в той форме, что спит с кем попало, и пьет как попало, мешая разные виды алкоголя) уже упоминалось выше. Но ведь и один пассаж про то, что он наслаждается процессом умирания, чего стоит! И ведь рисовки там никакой нет - Ройенталь в этот момент с закрытыми глазами сидит, ему неоткуда знать, что пришла именно Эльфрида.
Гамлет - 2, Максим Горький - 2 (?), Бальзак - 4.
Внушаемая. У Гамлета это БЛ. Ну, тут уже все понятно - нигде и никак. Более того, ценности Ройенталя в принципе не белологичны - ему начхать на систему, все равно, что будет с государством, ему важны отдельные люди. И даже потребности именно Райнхарда он понимает лучше, чем потребности императора. Он предан лично Райнхарду, а не Рейху в целом. Рейх в целом ему в принципе параллелен.
У Максима Горького это ЧЭ. Ой ли? Опять-таки - нигде и никак. Ройенталю чужие эмоции не нужны, он их не очень-то замечает (а, если и замечает, то чаще всего игнорирует, глядя на испытывающих их людей сверху вниз). На откровенную ярость, ненависть обращает внимание, да. Если расстроил близкого человека (чаще всего Миттермайера) - тоже. Но, когда этого близкого человека нет рядом, то совершенно не думает о том, что тот чувствует. Даже о сражении с императором думает в формулировке: "Я должен сражаться в полную силу, иначе это будет невежливо по отношению к императору!" Невежливо. Вот так. И никаких чувств.
У Бальзака это ЧС. Как уже упоминалось, Ройенталь, скорее всего, по ней внушается. Как отмечалось неоднократно, и не только мной, в нем есть что-то виктимное. Склонность к жертвенности и подчинению, скрываемая от посторонних глаз так хорошо, что это замечает в лучшем случае только Миттермайер. Хотя пассаж Оберштайна про дикого зверя, которого нужно держать на цепи, звучит в данном контексте весьма двусмысленно.
Гамлет - 2, Максим Горький - 2(?), Бальзак - 5.
Активационная. ЧС у Гамлета. Вот тут, кстати, вполне себе вероятно - из-за перечисленных выше причин.
БИ у Максима Горького. Мм... очень вряд ли. Интуиция у Ройенталя в любом случае сильнее, чем активационная и болевая. Философские рассуждения, которые он склонен постоянно вставлять в разговоры с Миттермайером, предчувствие своего поражения ("Или я хочу поражения, падения?"), полеты фантазии в какие-то совершенно заоблачные дали...
БЭ у Бальзака. Самое время вспомнить про дружбу с Миттермайером (базовым белым этиком, причем в данной ситуации даже неважно, Дост он или Драйзер). Несмотря на то, что Ройенталь редко следует его советам (хотя и понимает их правильность), он в них явно нуждается. Нужно отметить, что советы эти иногда преподносятся в довольно жесткой форме.
Гамлет - 3, Максим Горький - 2(?), Бальзак - 6.
В получившейся раскладке даже фоновая и ограничительные функции ничего особо не изменят (фоновая БС Горького и его же ограничительная ЧЛ тут явно не у дел, ограничительная БЭ Гамлета могла бы выглядеть убедительно, если бы не неразборчивость Ройенталя в связях и тот факт, что он притащил к себе домой Эльфриду... что же касается фоновой ЧИ, то Ройенталь, скорее, склонен видеть возможности, но "обламывать" сам себя, говоря, что многими из них все равно невозможно воспользоваться - что больше свойственно ограничительной ЧИ). То есть, Ромео-после-шести выходит все-таки Бальзаком.
@темы: соционика, гамлет, бальзак, максим горький, мои рассуждения, оскар фон ройенталь, ЛоГГ