МНОГО БУКВ
Судить об этом достаточно сложно, поскольку ТИМ Эльфриды определяется в любом случае с довольно большой натяжкой - слишком мало она мелькает в кадре. Даже насчет того, любит ли она Ройенталя, нет единого мнения - хотя, казалось бы, она, как человек, показывается нам исключительно в контексте их отношений. Практически для всех персонажей аниме, кто хоть как-то интересуется ею, Эльфрида - любовница Ройенталя и мать его ребенка. Родственница Лихтенладе при этом. Самостоятельной величиной ни для кого, кроме Ройенталя и, возможно, Доминик (под вопросом, ибо делать далеко идущие выводы из одной совместной сцены сложно), она не является.
Итак, с чего начинаются отношения адмирала флота и некогда сосланной родственницы государственного преступника? С того, что Эльфрида нападает с ножом на того, кого считает виновным в трагедии её семьи. Если рассуждать логично, то смысла в этом поступке никакого - во-первых, Ройенталь, по сути, является лишь орудием Райнхарда (и в каком-то смысле Оберштайна, направившего горе Райнхарда и панику не знающих, что им делать, адмиралов на Лихтенладе, как на козла отпущения), во-вторых - Эльфриде нет смысла лично мстить за дальнего родственника, которого она могла вообще и в глаза не видеть. Ей есть смысл мстить за утрату положения в обществе - даже захудалой аристократке живется несколько лучше, чем ссыльной. Конечно, можно думать, что Эльфриду просто подложили под Ройенталя, чтобы погубить его - благо и кандидат в авторы подобной затеи имеется, Адриан Рубинский. Но, даже если её просто использовали - на чем-то её подловить должны были. Как-то должны были разжечь в ней столь бурные чувства, чтобы заставить весьма оригинальным образом познакомиться с мужчиной, который теоретически мог бы сделать с ней массу нехорошего. Даже если психологи на службе у Рубинского просчитали Ройенталя от и до, Эльфрида могла о результатах этих аналитических выкладок вообще не знать. Или знать - но уж точно не всецело им доверять.
Итак, более-менее укладывающийся в канон мотив Эльфриды - отомстить Ройенталю за свои личные обиды. За то, что лично её и её семью лишили имущества, дворянских привилегий, наконец, просто мужчин в семье. Эльфрида могла бы злиться из-за смерти отца или брата, но это в каноне не прописано никак. Даже там, где этот факт можно было очень кстати ввернуть, она молчит. Значит, мстит за то, что лично ей сделали морально и физически нехорошо. При том, что в процессе мести ей могут сделать - опять-таки как морально, так и физически - еще более нехорошо. Значит, либо Эльфрида - шпион и она всецело доверяет Рубинскому или Доминик (что не особенно вяжется с её поведением у них в "гостях", но как версию принять можно), либо она действует целиком и полностью на эмоциях. Впрочем, первое вполне сочетается со вторым. Таким образом, она получается этиком, причем этиком с сильной ЧЭ. Это подтверждается и выразительностью её мимики, порой искажающей вполне себе красивое лицо просто до уродства. Одновременно сильная ЧЭ Эльфриды лишена гибкости, присущей творческим черным этикам Дюме и Есенину, и как раз в её отношениях с Ройенталем это видно очень хорошо. Она не стремится как-то его смягчить, поладить с ним, повлиять на его настроение - как минимум две большие сцены ярко это показывают. И, если во время первой из них резкое поведение Эльфриды еще можно как-то понять, то во время последней... к чему натужно пытаться продолжать оскорблять уже умирающего любовника, когда твои истинные чувства написаны у тебя на лице? Когда ты в конце концов не выдерживаешь и тянешься хотя бы вытереть ему пот со лба? Конечно, можно списать все на то, что Ройенталю было нужно такое обращение со стороны любовницы, и Эльфрида просто выполняла его желание - пусть даже бессознательно. Или сознательно - если ей рассказали, как себя с ним нужно вести. Но, так или иначе, убедительно играть ненависть у Эльфриды получается, только когда её на самом деле переполняют эмоции. Актриса из неё не ахти. Вероятно, это именно то, что побудило Ройенталя рассказать ей о своей матери - искренность. Искренность Эльфриды в своих эмоциях вызвала ответную искренность у Ройенталя, который свои эмоции обычно запирал на глухой замок. Весьма характерный эффект для взаимодействия логика-интроверта и... этика-экстраверта. Поскольку только этики-экстраверты отличаются негибкой, ригидной ЧЭ - базовой или фоновой. Но видов этиков-экстравертов насчитывается четыре. К какому из них можно отнести Эльфриду?
На самом деле, при должном внимании легко заметить, что её белая сенсорика слабее, чем даже у Ройенталя (у него она ролевая). Дело в том, что Эльфрида абсолютно ничего не говорит о Ройентале как о любовнике. Конечно, хвалить его ей совершенно не резон... но, изнасилуй он её в первую ночь, возможность об этом упомянуть была как минимум один раз - во время разговора после этой самой первой ночи. А Эльфрида молчит в тряпочку, называя Ройенталя убийцей, бунтарем, но никак не насильником. Когда он хватает её за руку, она никак это не комментирует - хотя это довольно резкое и грубое движение. Когда после их первой ночи одежда Эльфриды девается непонятно куда (допустим, Ройенталь в порыве страсти порвал её так, что надеть нельзя... теоретически сей факт тоже можно было бы внести в список претензий Эльфриды к нему), женщина даже не думает о том, чтобы поискать какую-нибудь другую одежду. Да хоть рубашку Ройенталя надеть! Хоть халат его какой-нибудь! Она как минимум сутки (с одной ночи до другой) в отсутствие Ройенталя ходит в простыне с кровати. Или вообще голая (чего нам, естественно, не показали). И так, и так ходить очень неудобно. Особенно, если в доме есть слуги.
Таким образом, Эльфрида явный и несомненный интуит (и даже на крайний аристократизм тут её поведение не спишешь - она несколько лет на фронтире прожила, и вряд ли в подходящих для аристократки условиях). Конечно, она могла все-таки найти одежду, а в постель лечь нагой специально - но зачем? Это не очень-то удобно чисто физически. Скорее уж, удобней лечь спать в той же рубашке Ройенталя (например), использовав её как ночнушку. Эльфрида могла планировать соблазнить Ройенталя? Теоретически могла. Но опять-таки, подобное желание выдает в ней интуита. Первой их ночью Ройенталь, мужчина, которого она вообще в первый раз в жизни видела вблизи (скорее всего), обошелся с ней довольно грубо (согласно откровениям самого Ройенталя, "почти изнасиловал"). Конечно, Эльфриде в принципе мог нравиться грубый секс, и вряд ли она до встречи с Ройенталем была девственницей, но... если на тот момент с первой их ночи прошли сутки или даже несколько дней, её желание должно быть очень сильным, чтобы она решила намеренно соблазнить Ройенталя. Все-таки секс по принципу "сначала потрахались, потом познакомились" (вряд ли в обратном порядке) в любом случае просто так для женщины не проходит. И уж тем более для женщины, которая в ту же ночь пыталась будущего любовника убить. А для шпиона, который так и планировал - это насколько наплевательское отношение к своему телу должно быть?
Итак, Эльфрида - этик-интуит-экстраверт. Гексли или Гамлет? В силу некоторых причин я больше склоняюсь к Гексли с его фоновой ЧЭ (искренняя, яркая, но шаблонная и прямолинейная эмоциональность) и суггестивной БС (что замечательно бы объяснило определенную сенсорную беспомощность Эльфриды на фоне ролевой БС Ройенталя). Да и то, что она в последнюю встречу с Ройенталем не придумала ничего другого, кроме как стереть пот с его лба (вполне себе иллюстрация ценностной БС), скорее характерно для Гексли, чем для Гамлета. И тип отношений тогда способен объяснить странное доверие к Эльфриде Ройенталя и не менее странную физическую тягу Эльфриды к нему. Странное доверие наглядно показывается тем фактом, что о своей матери Ройенталь даже Миттермайеру рассказал пьяным и спустя несколько лет дружбы - а тут любовнице в первую ночь знакомства. Странная тяга видна в поведении Эльфриды по аниме - есть сцена, где она просто жмется к Ройенталю, её голова лежит у него на груди. На груди у мужчины, который вообще обычно прикасается к ней довольно грубо, если что. Да и в той сцене он ведет себя грубовато - смотрит куда-то в пространство, не обращая на любовницу никакого внимания. Эльфрида, конечно, этого не видит - но, судя по некоторой напряженности на лице, вполне может чувствовать.
Секрет в том, что у Бальзака и Гексли миражные отношения - так называемые отношения расслабления. И даже при том, сколько всего Эльфриде и Ройенталю мешает ладить, в обществе друг друга они отдыхают. Они раскрываются (что уже было упомянуто выше). Даже Миттермайер не может вытащить Ройенталя из этих отношений - потому что тому в них, как ни странно, комфортно. До поры, до времени, конечно. Потому что как Ройенталь удовлетворяет потребность Эльфриды в белой сенсорике по своей ролевой, так и она - удовлетворяет его потребность по черной сенсорике по своей ролевой. Помогает взаимопониманию так же и удачное совпадение творческих и активационных функций. Но опять-таки - до поры, до времени.
@темы: гексли, соционика, бальзак, гет, оскар фон ройенталь, эльфрида фон кольрауш, ЛоГГ, миражные отношения