Материальное положение и происхождение
Как один, так и другой рождены в аристократических семьях, более того - в богатых аристократических семьях. Считать деньги на бытовом, а не государственном уровне они откровенно не приучены. Казалось бы, ярче это проявляется у Алвы с его иногда доходящей до странного щедростью - особенно в отношении людей, которых он считает своими. Он способен подарить оруженосцу лошадь ценою в замок (причем перед этим отдав ему другую лошадь из собственной конюшни), ему все равно (или он делает вид, что все равно), кто гостит в его доме в Олларии, он, используя цитату из канона, "швыряется собственным золотом", раздавая налево и направо кошельки, набитые деньгами. В каноне Ричарда Окделла часто обвиняют в том, что он "берет, берет и ничего не отдает взамен" - но как вел себя его эр? Он временами чуть ли не впихивал оруженосцу материальные блага, которые ему самому попросить и в голову не приходило. Ситуация с той же самой лошадью - инициатива подарить Окделлу белого жеребца целиком и полностью принадлежала Алве, самому юноше же вполне хватало и одной кобылы. Что сказал Алва, когда оруженосец только-только пришел к нему в дом? "Когда у вас закончатся деньги - скажите мне". И ведь подобную же щедрость Ворон проявлял и в отношении титулов, званий и орденов. Поведение человека, у которого избыток материальных и социальных благ - и который очень легко расстается с частью этих благ... для чего? Ответ на этот вопрос, может быть, найдется позже.
Ройенталь же в аниме хоть и явно состоятелен (собственный фамильный особняк, воспоминания о балах и приемах, которые устраивала его семья), но, на первый взгляд, ведет себя не так вызывающе щедро. Впрочем, в ЛоГГ вообще сложно найти человека, который швырялся бы деньгами и привилегиями - разве что это будет второстепенный отрицательный персонаж. Однако, если приглядеться, можно заметить, что некоторые привычки Ройенталя явно требуют денег. Он носит цветы жене друга (как минимум дважды, возможно, после первого раза это происходило постоянно). Он одевает с ног до головы свою любовницу (одежда Эльфриды в момент её покушения на Ройенталя сильно отличается от того явно дорогого платья и украшений, в которых она мелькает позже - при том, что в их вторую ночь у неё нет даже ночной рубашки или сорочки, чтобы прикрыть наготу и не кутаться в простыню). Наконец, сам Танака пишет о Ройентале так: "Из всех имперских офицеров, Оскар фон Ройенталь вел самый роскошный образ жизни (...) Даже Райнхард – безусловный лидер в смысле амбиций и достижений – в частной жизни был куда проще по сравнению с Ройенталем, образ жизни которого соответствовал уровню королей и властителей. При всём при этом, Ройенталь, унаследовав приличное состояние, тем не менее пошел в военную школу и во время службы спокойно переносил суровую дисциплину и простую еду. Он не роскошествовал когда не надо, потому и не стал объектом антипатии для подчиненных." В этой цитате мы видим сходство с Алвой не только в постоянном образе жизни и уровне дохода, но и в умении при необходимости подстраиваться под более суровые условия. Как Алва, оказавшись далеко от столицы, легко сменяет ночные пьянки, карточные игры и тщательный уход за собой (вспомнить хотя бы гладкую кожу его рук и запах благовоний, который почувствовал Ричард Окделл в сцене принесения им присяги своему эру) на "разбойничий" наряд и безумные гонки без сна и отдыха, так и Ройенталь способен, когда нужно, абстрагироваться от своей привычки к роскоши и довольствоваться чем-то более простым и скромным.
Семья
Если посмотреть на семьи наших героев с точки зрения отношений в них, то различия сразу же бросаются в глаза. Если Алва - младший сын, с двумя старшими братьями, сестрой и двумя родителями (хотя отец, если судить по некоторым упоминаниям о нем, и был достаточно строг), то Ройенталь - единственный сын в семье, где мать покончила с собой, а отец злоупотреблял алкоголем и обращал на отпрыска в основном внимание негативного характера. Рокэ - часть небольшого, но клана, Оскар - сам по себе. Но тут стоит учесть одну важную деталь. Семья Алва фактически разрывается между двумя мирами - морисками и аристократией Талига. Ни там, ни там они, "полукровки", не являются своими до конца. И Рокэ, чувствуя это, воспринимает себя - во всяком случае, в юности - как "одинокого ворона". Несколько раз пережив предательство, он укрепляется в мысли, что не может никого приближать к себе - потому что это плохо закончится. В конечном итоге, он оказывается в том же положении, что и Ройенталь - защищая себя, "потомка предателя", иронией и насмешками, предельным самообладанием и некоторой долей высокомерия. Но здесь есть некоторые различия между ними - если Алва может быть действительно хорош с теми, кто ниже его по статусу, от кого он не ждет попрекания грехами предков, то Ройенталь наоборот - способен раскрываться только с равными себе. Вообще, Ройенталь более скрытен, менее склонен к высказыванию своих крамольных мыслей, чем Алва. Страх, что его не поймут и осудят, в нем, несомненно, сильнее.
Женщины
Что касается отношений с женщинами, то здесь Ройенталь и Алва похожи, и очень. Оба они пользуются успехом у женщин, оба, позволив себе серьезные чувства и привязанность, были преданы, постоянные любовницы обоих - блондинки-аристократки, которые то ли любят их, то ли ненавидят - не понять. Но и здесь есть свои нюансы. Первый - различное отношение Ройенталя и Алвы к женщинам. Если первый "жесток с женщинами", обольщая их и бросая, то Алва к чувствам своих любовниц относится куда более щадяще. Возможно, не в последнюю очередь потому, что большинство из них сами стремятся заполучить его в постель, а он просто удовлетворяет их желания. Такого уж бурного темперамента за Алвой не замечено - скорее всего, ему к его тридцати пяти годам уже успела поднадоесть популярность у противоположного пола. Он умеет дружить с женщинами, строить с ними отношения без всякого намека на постель... чего явно не может делать Ройенталь. Впрочем, скорее всего, это ему и не нужно. Второй нюанс - специфика отношений Алвы и Ройенталя с женщинами, игравшими большую роль в их жизни. У Алвы таких две - предавшая его Эмильенна и Катарина, в чьей ненависти к себе он уверен. Его фраза "Ненавидящая любовница забавнее влюбленной" вполне могла бы принадлежать и Ройенталю - в его Эльфриде сливаются и предательница, и ненавистница. Впрочем, самой первой предавшей Ройенталя женщиной все-таки была его мать. Про мать Алвы мы ничего не знаем, но, скорее всего, таких крайностей там все же не наблюдалось. Потому что если судить по отношениям Ворона с Эмильенной, в которую он был влюблен настолько, что даже не хотел ложиться с ней в постель до свадьбы, поведение Алвы в юности было вполне нормальным для его возраста и социального статуса. Это с возрастом он поднабрался цинизма, да и то явно в меньшей... концентрации, чем Ройенталь. Оно и понятно - женщина впервые "напала на него с ножом" значительно позже. Да и Катарина, отношения с которой у Алвы долгие и достаточно серьезные, хоть и врала, но не предавала его так, как Эльфрида Ройенталя.
Увлечения
Еще одна сфера жизни, где у Ройенталя и Алвы немало общего - увлечения. Оба они пьют достаточно много (Алва красное вино, Ройенталь белое и виски), оба дерутся на дуэлях (про Ройенталя Танака пишет, что однажды он поочередно дрался с тремя женихами обольщенной им девушки, ну а с Алвой под конец просто никто не отваживался связываться), оба играют в азартные игры (хотя и Ройенталь и не с таким размахом), и, наконец, оба любят войну. Если поподробнее говорить о различиях в этой сфере, то там, где Алва - первый во всех смыслах, Ройенталь - один из вторых. Если переносить все на реалии Талига, то Ройенталь мог бы быть кем-то из маршалов в подчинении у Алвы. В ЛоГГ же Кэнналийскому Ворону делать особенно нечего - там есть Райнхард, служить которому Алва вряд ли бы смог (два таких гения в одной империи не уживутся точно), а в Союзе... ну, разве что пошел бы в десантники. Потому что там меры, которые работали в монархическом Талиге, выглядели бы чуть ли не преступлением. Постепенно к Алве приходят мысли, характерные, скорее, для Райнхарда, чем для Ройенталя - мысли о том, как скучно воевать, если ты постоянно побеждаешь. Впрочем, по этой же причине ему скучно играть, и, вероятно, очень скоро бы стало скучно драться и соблазнять женщин. Ройенталю, все же, до этого далеко. Если сравнивать сферу общения этих двух героев, то Алва все же более контактен, ему проще завязать отношения, годные хотя бы для совместного распития алкогольных напитков. Если Ройенталь на протяжении всей "Легенды" пьет практически только с Миттермайером, то у Алвы с этим значительно проще, и зачастую он может собрать компанию из четырех или более человек. Еще Алва поет, играет на гитаре и превосходно держится в седле - всего этого за Ройенталем не замечено. Хотя последнее, возможно, и имеет место быть.
Выводы
Сходство:
- оба светлокожие брюнеты среднего роста, следящие за своей внешностью (кстати, Алва вполне бы мог родиться разноглазым - в его семье синие глаза, в отличие от черных, встречаются на самом деле очень редко);
- оба родились и выросли в богатых аристократических семьях;
- оба в той или иной степени были отвергнуты обществом равных себе - Ройенталь как "бастард", Алва как "потомок предателя";
- оба защищают себя цинизмом, иронией, иногда высокомерием;
- оба пережили предательство со стороны женщин;
- оба талантливые военные и политики;
- оба состоят в длительных отношениях с женщинами, которые их ненавидят - или делают вид, что ненавидят;
- оба пьют много алкоголя, дерутся на дуэлях, имеют репутацию соблазнителей;
- у обоих прозвища связаны с птицами (Кэнналийский Ворон и Грозовой Орел).
Различия:
- цвет глаз;
- большая, и, скорее всего, сплоченная семья у Алвы, самоубийство матери и алкоголизм отца у Ройенталя;
- у Алвы значительно большее количество если не друзей, то приятелей, чем у Ройенталя, который постоянно общается только с Миттермайером;
- Алве значительно проще довериться кому-либо, чем Ройенталю;
- женщина, предавшая Алву, все же не являлась его родной матерью или давней любовницей, как у Ройенталя;
- на войне Алва побеждает всех, Ройенталь же способен потерпеть поражение;
- отношения Алвы и Катарины во многом менее искренни, чем отношения Ройенталя и Эльфриды;
- Ройенталь соблазняет женщин, чтобы причинить им боль, Алва - скорее, наоборот;
- вкусы по части алкоголя у них различны.
@темы: рокэ алва, отблески этерны, оскар фон ройенталь, мои размышления, ЛоГГ
Ну, Хильду же он в свое время послушал
В большей степени не он, а Миттермайер. Кроме того, упоминается, что Хильде, со всем её аналитическим умом, Ройенталь доверия не внушал. Она и пошла-то к Миттермайеру, а не к нему, втянуть в это дело Ройенталя уже сам Миттермайер предложил. А там можно сказать, что Ройенталь, скорее, не Хильду послушал, а лучшего друга - что уже совсем другая ситуация.