понедельник, 18 февраля 2019
Фемслэш. Ну конечно. Что еще я в последнее время пишу, окромя фема?
Джен. Стихи. Иногда.К парочке Аннерозе/Хильда приглядывалась с самого начала курения ЛоГГ. Собственно, с фемслэша м-ль Люсиль все и началось, да. Читала и думала: вот бы мне такое. А не получалось. Не писалось.
А сейчас внезапно да. Хотя уже фигли кто будет это читать, поезд ушел.
Постканон, похороны Райнхарда. Возможно, OOC Хильды, хотя хз.
Трещинка
Аннерозе прекрасна. Рядом с ней императрица чувствует тоску по вечной женственности, которая никогда не давалась ей самой. Казалось бы, все просто – надеть длинное платье и отрастить волосы. Но, смотря в зеркало на себя такую, императрица видит пародию.
Аннерозе – оригинал.
Она хороша в черном, из-под вуали выбивается пара золотистых прядей. Третий раз в жизни она надевает траур – смерть отца, многолетнего возлюбленного, которому она была почти женой или почти дочерью, а теперь и смерть брата. Траур Аннерозе скромен, но ей идет такая скромность.
Императрица, хотя и тоже в черном, чувствует себя рядом с ней серой.
Аннерозе печальна и задумчива, но в рамках этикета, не больше и не меньше. Идеально. Как будто она родилась принцессой, а не стала ею. Императрица, дочь графа, тоже обучена хорошим манерам. Конечно же. Но ей никогда не давалось такое поведение – непринужденно-вежливое, изящное, благородное. Она слишком прямолинейна – во всяком случае, видит себя таковой.
Наверное, так и есть. Она не только императрица, но и адмирал в отставке.
И есть некоторая трудность в том, чтобы поговорить с Аннерозе. Именно сейчас. Раньше, еще до брака, все казалось проще. Раньше, в одежде мальчика, в военном звании. Не совсем мужчина, не до конца, но этого было достаточно.
Сейчас императрица чувствует себя не до конца женщиной. И этого совершенно недостаточно.
Но Аннерозе подходит к ней сама.
– Соболезную вашей утрате, – тихие, положенные по этикету слова, но сейчас они почему-то звучат сердечно. Черная вуаль не прикрывает губ, слишком идеальных, чтобы не думать о косметике. Чуть-чуть. Это не бросается в глаза, просто нежные розовые губы натуральной блондинки.
– И я соболезную вашей, – звучит неловко. Императрица чувствует себя неловко, путается в вежливых формулировках, словно в платье, надетом в первый раз за долгое время. Надо привыкнуть, ей казалось, что уже привыкла – но нет.
Аннерозе улыбается – грустно и совсем слегка. Уместно на похоронах.
– Ваше горе тяжелее моего.
Тяжелее? Императрице хочется одновременно согласиться и ожесточенно замотать головой, засмеяться и заплакать. Император был с ней совсем недолгое время. Достаточное для того, чтобы зачать и увидеть сына, сделать будущее империи менее... неопределенным. Но для любви... нет. Совершенно недостаточное.
А Аннерозе... она фактически заменила императору мать.
– У меня остался сын, – следующая фраза дается неожиданно легко. Да, маленький принц Александр-Зигфрид фон Лоэнграмм. Маленький золотоволосый принц, так похожий на своего отца в детстве. Наверное.
Императрица не знает точно. А вот Аннерозе – да.
– И это благо для всей империи, – безупречно. Опять безупречно вежливо, без намеков на свое личное отношение. Глаза Аннерозе – за вуалью, но губы обнажены, и губы слегка дрожат. Момент не безупречности, едва видимой глазу трещинки на белом фарфоре дорогой куклы.
И в эту трещинку можно влюбиться с первого взгляда.
Императрица не влюбляется только по одной причине.
Благо империи. Спящее в колыбели. Спящее под могильным камнем. Благо империи, диктующее ей, что делать. Благо империи, во имя которого она императрица, вдова и мать.
Золотоволосое благо империи. Аннерозе – из того же рода.
Аннерозе фон Мюзель, чей образ заставил её брата поклясться. Графиня Грюневальд, чей образ заставил герцога Лоэнграмма исполнить клятву. Кронпринцесса, чей образ был в памяти императора всю его жизнь...
Образ. Только образ.
Настоящая Аннерозе – эти дрожащие губы.
Губы, которые императрица очень хочет поцеловать. Не только увидеть, но и ощутить трещинку, запомнить, что она была.
– Хотите его увидеть? – приходит само. Правильно. Этикет и желания императрицы совпали в этом вопросе. Вопросе, где смыслов больше, чем один.
Аннерозе улыбается – чуть-чуть шире, чем положено. Самую малость.
– Да.
@темы:
фемслэш,
мое творчество,
фики,
хильдегарде фон мариендорф,
аннерозе фон грюневальд,
AU,
ЛоГГ
Красиво получилась выписана тоска по другой гендерной роли. По ощущению себя мужчиной. Как ни крути, но особенно в том мире - быть мужчиной, значит обладать правом. Но Хильда, кажется, не понимает, что давящее на нее благо империи и есть то, что ставит ее в один ряд с парадными портретами в коридорах дворца или адмиралтейства.
Именно оно делает ее сильнее. А трещинка - оставляет ей право быть гибкой.
Еще я с некоторой обреченностью могу отметить, насколько ЛоГГ хорош деталями. Вот казалось бы мелочь - три раза она надевала траур. Ан нет. Можно вывести целый огромный пласт ее отношения к Кирхайсу. Начиная от того, что хотела бы, но не могла. Заканчивая, что и не очень-то и хотела.
Недосказанность в ЛоГГ... она везде. И, наверное, логично, что у женщин её даже больше. Опять-таки потому, что там есть большая разница - что прилично мужчине и что прилично женщине.
Еще я с некоторой обреченностью могу отметить, насколько ЛоГГ хорош деталями. Вот казалось бы мелочь - три раза она надевала траур. Ан нет. Можно вывести целый огромный пласт ее отношения к Кирхайсу. Начиная от того, что хотела бы, но не могла. Заканчивая, что и не очень-то и хотела.
Сложная тема - Кирхайс и Аннерозе... В ней тоже очень много недосказанности. Личный фанон - как мужчина, он её не интересовал. Может, отпечаталось как-то, что она его немного опекала заодно с Райнхардом, мальчик вырос, а Аннерозе и не заметила. Могла замечать, что он как-то морально взрослее Райнхарда, но намного проще видеть со стороны, как люди друг к другу относятся, чем какое-то особенное отношение непосредственно к себе. Тем более, от человека, с которым знаком давно и привык его видеть в определенном свете.
И они при общении и достижении целей пользуются разными средствами. Безусловно, при общении с офицерами, Хильда пользуется другой стратегией. Но у меня есть стойкое предубеждение, что любой двор - гадюшник. И требуется навык выживания в нем. Думаю, что Хильда была вынуждена играть в подковерные игры еще до того, как Райнхард действительно ушел.
Он все же в основном был идолом для военных, но гражданских там тоже полно.
Сложная тема - Кирхайс и Аннерозе...
Согласна про недосказанность. В этом и прелесть )
Императорский при Гольденбаумах - бесспорно. Да и после них... Райнхард и компания вычистили в основном тех, кто лез на рожон откровенно. Помню, как меня поразила ситуация с дневником в гайдене - Райнхард даже брать его себе не захотел, счел недостойным. Взял бы, может, потом было бы сильно меньше проблем... хотя, если бы взял, это был бы уже не Райнхард.
Ты не сможешь вычистить всех. И старинные роды - это же еще и все производство, фабрики, заводы, газеты, пароходы.
Райнхард не делал революцию, по сути. Он так. Перетряхнул одежду в сундуке. Поэтому.... там можно очень долго думать о том, что досталось Хильде и ее полуобезглавленной гидре генштаба.
А ничего хорошего не досталось. В смысле кадров и их лояльности. Кого-то, кто было бы лоялен лично Хильде, я и не припомню.