Наверное, выскажу непопулярное мнение, но Клод Фаустус нравится мне (чисто иррационально) куда больше, чем цитируемый выше Себастьян. Чем именно и в чем есть разница между двумя демонами-дворецкими? Уточню сразу - ориентируясь только по аниме, мангу в глаза не видела.
длинно и занудно
Внешне Себастьян исполняет на 5+ обязанности не только дворецкого, но и горничной/повара/телохранителя/вообще всех, кто может пригодится графу Фантомхайву. Он специалист по затыканию дыр любого масштаба. Но - не по их предотвращению. Более того, кадровая политика Себастьяна в плане самостоятельной и успешной (!) работы подчиненных по части их прямых обязанностей откровенно провальна. Если, конечно, не считать их прямыми обязанностями именно защиту поместья в случае форс-мажоров - тут да, они справляются хорошо. Но форс-мажоры бывают нечасто, а есть хочется каждый день. По сути, Себастьян сам обеспечил себе бесконечное количество дел, взяв на работу откровенных бытовых инвалидов в самом худшем варианте (лучше бы просто сидели и пили чай в то время, когда форс-мажоров не предвидится, все Себастьяну меньше исправлять). А можно ли было найти кого-то получше? По сути, при наличии в поместье идеального дворецкого от остальных требуется одно - не мешать. Ну, и выполнять какую-то минимальную работу иногда, больше для антуража (вина гостю налить, не расплескав, как вариант). Найти хороших киллеров, способных в свободное время просто не мешать - это куда проще, чем найти хорошего киллера и повара в одном лице, например. Себастьян, однако, с этим не справился. Не смог или не захотел? Может быть, ему просто комфортно в этом бесконечном круговороте дел, всем помогать, за всеми поправлять, быть однозначно незаменимым и безупречным? Почему бы и нет. При просмотре только первого сезона может показаться, что это вполне стандарт для демона-дворецкого, который не спит, не ест, у которого бездна свободного времени и который технически может все. Но во втором сезоне...
Появляется Клод. И по сравнению с Себастьяном сразу бросается в глаза его не-идеальность. Начиная даже от внешности, правда, там по мелочам - более растрепанные волосы, зачем-то очки на носу (вряд ли демон страдает от проблем со зрением), менее совершенные черты лица. Подражатель? Нет, несмотря на известное сходство в образах, обаяние Клода имеет другой характер. Он косячит, как дворецкий (пятно соуса на тарелке, чем ему тычет Себастьян, сапоги, которые он или забывает, или намеренно не надевает на Алоиза, оставив его в одних чулках) и имеет обыкновение препоручать другим дела, с которыми не хочет возиться сам. Просится слово - он ленив. Причем не только в отношении Алоиза, от которого мог устать - заполучив Сиэля, он так же делает попытки оставить себе самое интересное и "вкусное", передав Ханне и тройняшкам всю рутину. Но. При всей лени Клода, поместье функционирует, желания хозяина выполняются, форс-мажоров, где ему действительно пришлось бы затыкать собой чужие промахи, почти не бывает. Другие слуги? Другой хозяин? Все это бесспорно. Но, как уже говорилось выше, Себастьян мог взять на службу пусть не демонов, но тех, кто бы просто ему не мешал или даже справлялся с простейшей работой. И да, Сиэль более взыскателен, чем неизбалованный вниманием Алоиз. Но Сиэль натаскивал и Себастьяна, по мелочам (вроде того, как заваривать чай) первое время косячил и тот. Поднатаскай он Клода, возможно, получился бы дворецкий идеальнее Себастьяна - и сам все умеет при необходимости, и обязанности по подчиненным распределяет грамотно, так, что дела действительно выполняются и ни за кем не приходится доделывать. Между прочим, второй пункт тоже важен для определения компетентности английского дворецкого - умение организовать работу, а не самому грудью на амбразуру ложиться.
В результате всего вышеперечисленного, у Клода, в отличие от Себастьяна, остается личное время для себя. И в это время он знает, чем заняться. Его стремление подходить к делу творчески выражено в таких эпизодах, как пресловутая смена интерьера (этот танец настолько запоминается, что присутствует, наверное, в каждом втором фэндомном клипе), как сидение в кресле над салфеточкой и да - в той хитрой комбинации, которой он добывает себе Сиэля, тоже. Клод откровенно не любит рутину и это видно, все он старается как-то разбавить, что-то придумать или просто избавить себя от скучного дела. Если взять такую обязанность дворецкого, как одевание господина, то он ни разу и ни с кем не выполнил её просто хорошо, всегда с какой-то отсебятиной - или недоделать, или добавить того, что в обычной программе не обозначено, например, поцелуй ноги. И да, Сиэлю, останься он у Клода надолго, пришлось бы это учитывать - и он либо влюбился бы в него, как Алоис, или бы все же не стал заключать с ним контракта, поскольку есть привычный безупречный Себастьян, от которого неожиданностей по части обычных обязанностей дворецкого ждать не приходится. Ну, или они происходят раз в сто лет, а не каждый день.
И нет, ради Сиэля Клод вряд ли бы отказался от своих выходок, тем более, что руганью господина его не пробьешь. Кажется, он вообще ценит и поощряет ЛЮБЫЕ эмоциональные проявления у своих господ, правда, с одним маленьким нюансом - если эти эмоциональные проявления сочетаются с выраженным стержнем характера. Если же вспомнить Себастьяна, то при нем эмоциональным просто не хочется быть - он отмечает все и заставляет изживать слабости, посмеиваясь над ними. Ну, или просто прикрывать их (сразу вспоминается каменная рожа Сиэля - не оказала ли там известного влияния такая манера Себастьяна). Таким образом, у Клода и Себастьяна принципиально разные модели поведения - Клод соблазнитель, искуситель, который специализируется на пробуждении и поощрении желаний, чувств и эмоций (поэтому он не забил нафиг на Алоиза, который при первом призыве вообще не знал толком, что хотел), Себастьян, скорее, тот, кто поощряет развитие волевых и интеллектуальных качеств. Вспоминая концовку второго сезона, так или иначе пострадали оба) И да, у Себастьяна тоже есть сторона демона-искусителя, но она реализуется эпизодически, в отношении связей на одну ночь и с пользой для дела, поймать его на откровенных жестах в сторону собственного контрактника довольно сложно.
Пожалуй, этот момент стоит прояснить. В Клоде больше физической чувственности, он больше, чем Себастьян, прикасается, двигается (если иметь в виду прикосновения и движения сверх необходимого и логичного в контексте ситуации), но меньше разговаривает. В нем больше видно телесного, особенно в сценах с Сиэлем, где демонический голод уже очень похож на человеческое сексуальное желание. Голод Себастьяна более сдержан, подспуден, хотя маловероятно, что он меньше. В конце концов, он тоже уже несколько лет на контракте с Сиэлем и вряд ли питался другими душами. Скорее, дело в том, что Клод в меньшей степени считает нужным сдерживать свои порывы. Он не боится оттолкнуть, напугать Сиэля. Ему все равно, какая реакция - лишь бы реакция? Бурная реакция, в виде, например, злости, так даже лучше?
Себастьяну же, как уже говорилось, это не нужно. Можно предположить, что два демона-дворецких в конце концов формируют в своих контрактниках определенные черты, напоминающие их самих. А сами они очень отличаются.
@темы: мои рассуждения, себастьян михаэлис, Kuroshitsuji, клод фаустус, темный дворецкий