Соционика и БДСМ
Потусовавшись в свое время в социофэндоме (здесь на дайри и на фикбуке) и на социофорумах, я пришла к выводу, что есть некий шаблон. Вернее, даже два шаблона. Первый, поверхностный — "БДСМ для виктимов и агрессоров, отношения заботливых и инфантилов ванильны и
Какой?
Классический БДСМ, с его заранее обозначенными табу, договоренностями, условиями, предполагает ощущения чисто физического характера во-первых, и точное знание, что тебе в этом всем нравится, во-вторых. "Люблю, когда меня бьют плеткой или сам бить плеткой" — это условие изначально без всякого психоэмоционального контекста. Люблю такое-то физическое воздействие, все. Но чтобы это было действительно в удовольствие, нужно что?
Нужна ценностная БС - сенсорика ощущений. Это условие, по сути, является обязательным. Базовым. Но, конечно, не единственным. Что означает "ценностная"? Это означает даже не столько сильная или слабая, сколько "ценная сама по себе". Ощущения, ценные сами по себе, без психоэмоционального контекста или с каким-то минимальным, одно-два условия, которые можно реализовать. Скажем — "мне нравится заниматься БДСМ только с любимым человеком".
Итак, что из этого следует? Для заботливых и инфантилов в БДСМ есть
Здесь уже возникает вопрос, насколько такие практики отвечают базовым принципам БДСМ (БДР - безопасность, добровольность, разумность). Если речь идет о том, как сильно бить, куда, сколько раз — у этого есть определенные закономерности, которые записаны, которые можно прочитать, которые можно иметь в виду. Что, кстати, может очень нравиться заботливым-рационалам — четкие правила, все понятно. Но если речь о практиках изначально психоэмоциональных, в которых физическое воздействие вторично или не фигурирует вообще, то здесь все намного тоньше. Даже "Ты моя" можно сказать с очень разной интонацией
И тут уже да, начинается сфера виктимов и агрессоров, с их НЕценностной БС, то есть, с вторичностью физических ощущений. Если говорить о Гамлетах и Джеках, то там эти ощущения вообще могут быть совершенно излишни (болевая БС) или же их нужно использовать очень дозировано. Если здесь и есть универсальный алгоритм "когда, как и где можно так делать, чтобы доставило удовольствие", то он тесно связан с тем самым психоэмоциональным контекстом. Потому что ценностная ЧС, сенсорика власти, подразумевает именно психоэмоциональный контекст. "Аура власти", "ощущение власти", "чувство, что я ему/ей принадлежу"— это не про физическое.
При попадании в контекст можно вызвать это ощущение вообще одним-двумя словами или взглядом. И при чем тут, спрашивается, классический БДСМ? Возможно, он может помочь в создании именно того самого контекста, антуража, но от сути БДСМ там останется очень-очень мало. Потому что как раз та самая суть "скажи четко, чего ты хочешь и как" может весь контекст сломать. Особенно применительно к виктимам-интровертам. ЧС у них, хоть и ценностная, совсем слабая, а тут требуется волевое усилие. Они сами бы хотели проявления такого волевого усилия от партнера, услышать от него, чего он хочет и как, четко и уверенно (а что именно хочет — уже не так важно, первична эта уверенность, выраженность, однозначность желания).
Словом, для виктимов и агрессоров БДСМ не имеет смысла сам по себе. Внешний антураж может использоваться, но сама суть, даже если виктимно-агрессорская пара экспериментирует в этом смысле, часто сильно разочаровывает.
И возникает один интересный вопрос. Могут ли виктимы предлагать своим партнерам себя в роли Верхних? Могут
Собственно, та же самая ситуация, когда агрессор предлагает себя в роли Верхнего. Хорошо, если виктим воспринимает это не как "он хочет доставить мне физическое удовольствие", а как "он хочет проявить свою власть/он проявляет свою власть"
Подобным самообманом в парах заботливый-виктим или агрессор-инфантил могут заниматься обе стороны (трактуя намерения партнера так, чтобы встроить их в собственную картину мира и отношений). Но это уже касается не только БДСМ.
@темы: соционика, посты, 18+, агрессоры, виктимы, заботливые, инфантилы, мои размышления, БДСМ, психологические типы