Как говорил Александер
...попытаюсь это как-то объяснить

NEW!

@темы: слэш, соционика, оскар фон ройенталь, мои размышления, пауль фон оберштайн, ЛоГГ

Комментарии
12.02.2015 в 17:00

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
AmigoR, мррр))) Знали бы вы, как в своё время обоснуй под пейринг искали почти что с лупой)) Но именно поэтому я помню, что надо искать завязку раньше - в 13 серии, если мне память не изменяет со склерозом)) А в некотором смысле даже в косячной 11-ой))
В 26-ой, по-моему, всё не так просто... вглядитесь, ведь Ройенталь сначала усмотрел в словах Оберштайна намёк на попытку обвинить их с Миттельмайером в преднамеренном бездействии (или сначала Миттельмайер, но в данном случае это неважно... и, кстати, это не говорит о том, что они в чем-то виновны - только о том, что это обвинение они так или иначе предвидели) - так что ответ о Лихтенладе его мог устраивать... эээ... чуть более, чем полностью)) Он мог увидеть в этом даже договор о сотрудничестве, тогда как Оберштайн, скорей всего, действовал просто оптимально.
А если взять не косячный перевод, то Ройенталь очень четко проговаривает, почему соглашается (примерно в таком ключе: "Вы этого человека сочли опасным и потому обвинили прежде, чем он сумел нанести удар? Я не хотел бы быть вашим врагом"). Но это в самом деле не отменяет того факта, что он спихнул решение проблемы по приведению Райнхарда в относительно адекватный вид на Оберштайна, а сам свалил - как и все остальные))) Будь Райнхард не Райхардом, а обычным удачливым лжеДимитрием, после такой потери лица он бы превратился в марионетку... но Райнхард оказался Райнхардом и очень быстро восстановил контроль...
А вот в 66-ой я совершенно согласна. Классический внутрисемейный конфликт - то ли семейная ссора, то ли гаремная...
тьфу, то есть...
*заткнулась и свернулась клубком*
12.02.2015 в 18:32

Как говорил Александер
Ну, я по большей части припомнила сцены, после которых лично я в свое время серьезно задумалась о данном пейринге. Моменты в более ранних сериях я как-то проморгала, каюсь. Нужно будет пересмотреть 11 и 13 серии и освежить впечатления. А насчет 26... Да, Ройенталь, кстати, вполне мог подумать, что Оберштайн подозревал их - но по каким-то причинам об этом умолчал. И в этом случае у Ройенталя только добавляется плюсик к отношению к Оберштайну, то есть общей картины оно совершенно не портит. А общая картина - что Ройенталь на тот момент был готов признать свою, прямо скажем, беспомощность и довериться решению Оберштайна. Решению штабиста, дезертировавшего с Изерлона (думаю, на тот момент народ об этом еще помнил). То есть, будь на месте Оберштайна тот же Миттермайер - такое доверие было бы просто и естественно. Но там именно Оберштайн. И ситуация... действительно показательная. Особенно для Ройенталя, который людям в принципе доверять не склонен.
Насчет 66 серии - я бы не сказала, что там вообще была почва для конфликта. Ройенталь очень постарался, чтобы его раздуть и получить определенную реакцию Оберштайна. слэшный вяк
12.02.2015 в 18:49

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
по поводу вяка
12.02.2015 в 20:25

Как говорил Александер
И в той же сцене у Миттельмайера замечен классический жест охорашивания, что, в общем-то, может свидетельствовать и о том, что он эту сцену воспринял примерно в таком же ключе (нешипперски добавлю: возможно, подсознательно) и в этих разборках, кто, что и кому недодал, был не сторонним наблюдателем, а заинтересованным лицом))

Примерный семьянин нахватался нехорошего у лучшего друга...:D А касательно самого Ройенталя - мне как-то даже придумался психологический обоснуй его заигрываний со всеми подряд, от Бергенгрюна до Райнхарда. Потому что действительно - сложно найти мало-мальски близкого к Ройенталю человека, в присутствии которого он не начинал бы посылать соответствующие невербальные сигналы.
12.02.2015 в 20:57

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Ну, Ройенталю положено)) читать дальше
12.02.2015 в 22:21

Как говорил Александер
Я бы сказала, что Ройенталь бегает от серьезных отношений, как черт от святой воды, именно потому, что он совершенно не знает, что в них делать. И в итоге не делает ничего. Взять ту же Эльфриду - она его ненавидела, они постоянно ругались, но при этом выгнать её из дома он до конца не мог. Более того - у меня есть подозрение, что он о ней даже по-своему заботился - во всяком случае, одежду покупал точно. Там ярко выраженное территориальное поведение: "раз уж так вышло, что ты живешь в моем доме, то буду считать тебя его частью, ибо все равно понятия не имею, как тебя выгонять". Не зря во флэшбеке показано, что у Ройенталя есть именно опыт уходить самому с чужой территории. Опыта прогонять кого-то со своей, раз уж туда пустил, у него нет. Так что во многом его установки - это программа "я свободен, я ничей" пополам с желанием и умением пользоваться своей внешностью и сексуальным опытом для определенной цели - мести всем женщинам, как продолжению своей матери. Вяк слэшера И эта проблема в принципе может решиться отрезанием путей для отступления. Быть свободным и ничьим банально негде - Ройенталь будет недоволен, но со временем привыкнет. Хотя и будет периодически брыкаться, само собой. Если у него есть пространство для маневра - ничего не мешает вести себя по принципу "нагадил - и в кусты". Если пространства нет... и кустов тоже нет... что ж, ничего не остается, кроме как вести себя прилично.
12.02.2015 в 22:48

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
AmigoR, мне кажется, с Эльфридой против него сработала установка "Все женщины лгут и говорят, что любят, чтобы потом исподтишка ударить побольнее". Столкнувшись с поведением, которое в эту схему не укладывалось, он вылетел и из привычного стереотипа))
И мяу, он не просто о ней заботился, словно кошку подобрал)) Его разговор с Миттельмайером и выражение лица во время этого разговора... мырь, там скорее Миттельмайер его поведение объясняет себе по старым сведениям, а у него-то что-то совсем другое за душой.
Кстати, не думаю, что он специально и обдуманно держал её "в тонусе", всё время подначивая и обламывая, чтобы восстановить нужное ему её состояние. По-моему, он искренне не видел, что происходит - просто, ну как бы сказать... верил ей на слово, что - ненавидит))
Во всяком случае, это так в аниме выглядит. В романах это не так - насколько я помню подстрочник их последней сцены, у него по роману выходит банально кинк на женскую ярость))
Но что-то мне кажется, что мне ни с какого боку бы не понравились сами романы...
13.02.2015 в 08:49

Как говорил Александер
мне кажется, с Эльфридой против него сработала установка "Все женщины лгут и говорят, что любят, чтобы потом исподтишка ударить побольнее". Столкнувшись с поведением, которое в эту схему не укладывалось, он вылетел и из привычного стереотипа))

И это, кстати, тоже. Эльфрида ему все установки переломала:D

Кстати, не думаю, что он специально и обдуманно держал её "в тонусе", всё время подначивая и обламывая, чтобы восстановить нужное ему её состояние. По-моему, он искренне не видел, что происходит - просто, ну как бы сказать... верил ей на слово, что - ненавидит))

Да Ройенталь вообще в людях... не очень-то разбирается, на самом деле. Он прекрасный тактик, хороший администратор (как бы сам к этому не относился), но люди... людей он не понимает. Логик-интроверт с болевой этикой. Что-то просчитывает, конечно, но только то, что что можно там в голове просчитать. С Грильпарцером как было - Ройенталю и в голову придти не могло, что тот предаст, чтобы огрести плюшек от Райнхарда. Потому что на основе имеющейся у Ройенталя информации такой вариант не прокатил бы никогда. А эмоциональный компонент Ройенталь особо в расчет не берет. Даже о Райнхарде он рассуждает: "Война - это пища, необходимая для поддержания духа нашего белокурого вождя". Райнхард не любит войну, не влюблен в неё (как говорил Юлиан), война ему именно что необходима. С позиции Ройенталя.
07.04.2015 в 13:54

Надо мне сыскать колдуна-оленя (с) Мельница
Я извиняюсь, но тут вопрос возник. А в кого вы типируете Миттермайера да и вообще остальных., ну вдруг уже типировали. Обоснуй не надо! Только результат
07.04.2015 в 20:21

Как говорил Александер
Насчет Миттермайера - или Драйзер, или Дост. Я в силу его поведения в некоторых эпизодах больше склоняюсь к Досту. Всех остальных... Оберштайн и Хильда - Робеспьеры (с Оберштайном еще можно задуматься, не Макс ли он, с Хильдой все однозначно). Райнхард - скорее всего, Гамлет (хотя и там можно усомниться и принять его за Наполеона). Кирхайс - Дост (тоже неоднозначно, есть версия, что он Есь, но лично мне она кажется не затыкающей слишком много логических дыр). Ян Вэньли - Бальзак (видела версию, что он Роб, но там то же, что и Кирхайсом - слишком много дыр не затыкает). Шенкопф - однозначный Нап. Юлиан - Дост. До остальных пока руки не доходили.
07.04.2015 в 21:17

Надо мне сыскать колдуна-оленя (с) Мельница
Спасибо.
Помнится чтала у вас отсылку к тому, что Оберштайн мало участвовал в боевых действиях из-за болевой черной сенсорики. Но разве не из-за некоторых проблем с глазами? Мне казалось, что это в каноне прописано
08.04.2015 в 05:08

Как говорил Александер
Мм, тут дело не в том, что он сам мало участвовал в сражениях. Есть как минимум два случая, когда он сознательно выбирал неэтичную линию поведения, чтобы избежать войны в принципе. Пресловутый Вестерланд и случай с заложниками на Хайнессене. Причем и в том, и в другом случае Оберштайн не должен был как-то особенно в этом всем участвовать - Райнхард, да и другие адмиралы прекрасно понимали, что ставить Оберштайна командовать над флотами - все равно, что забивать гвозди микроскопом. Так что личной выгоды от выбора подобной тактики ему не было никакой, скорее, наоборот - ценностным черным сенсорикам/белым этикам из команды Райнхарда она приходилась очень не по шерсти. Конечно, именно случай с заложниками можно списать на игру в "хорошего и плохого полицейского", хорошего императора и плохого министра - но для согласия на такую игру и ведения её именно в такой манере нужны определенные личностные качества. И ведь, повторюсь, Оберштайн не для себя лично пытается избегать войны - он прекрасно понимает, что в самую гущу боя его в любом случае не бросят, у него даже флагмана своего нет. Просто, когда есть способ решить дело неэтичным, но сравнительно мирным путем - он пытается это сделать. Другие адмиралы предпочли бы сохранить честь, этот - свести потери к минимуму.
08.04.2015 в 07:28

Надо мне сыскать колдуна-оленя (с) Мельница
Не могу избавиться от чувства, что вы рассматриваете персонажей без контекста их сферы деятельности, особенностей менталитета, культуры и социальных взаимодействий. Эдакие кони в вакууме. ))
08.04.2015 в 19:12

Как говорил Александер
Не могу избавиться от чувства, что вы рассматриваете персонажей без контекста их сферы деятельности, особенностей менталитета, культуры и социальных взаимодействий. Эдакие кони в вакууме. ))

Возможно. Вы можете предложить альтернативную точку зрения? С интересом послушаю.
08.04.2015 в 22:54

Надо мне сыскать колдуна-оленя (с) Мельница
Ну не будем углубляться в тонкости принятых решений и их трактовку.
Возьмем структуру вокруг которой в аниме и идут основные танцы - армию.
Вы указываете, что робеспьер болевой черный сенсорик, Из альфы. Добровольно идет служить в изначально агрессивную структуру, с четкой иерархией, с минимумом возможностей к самовыражению и кучей дураков (в Империи Рейха ведь изначально дается понять, что там толпа идиотов, причем самого высокого происхождения). Заметьте, это не армия вроде нашей, это та армия, которая ведет постоянные боевые действия. И по сути до появления Рейнхарда позитивных изменений в её устройстве не намечалось, а служить Оберштайн пошел именно до появления Рейнхарда как фигуры политического масштаба.

По большому счету на мой взгляд это поведение свойственное явно не для инфантила.
09.04.2015 в 17:05

Как говорил Александер
Макс Горький? Я думала над этим. Но и тоже... там не без оговорок. А с тем, что Оберштайн базовый белый логик, думаю, вы согласитесь.
14.12.2015 в 18:57

Дошло, что Ройенталь скорпион, а Оберштайн овен. Придушат же друг друга.
23.12.2015 в 22:48

Впечатлившись вашей статьей даже полезла смотреть 66 серию. ИМХО, если судить по интонациям
Что в сцене есть: содержание (имхо довольно странное ибо как-то... то ли у них странные законы, то ли какой-то шифр. Ибо какое им дело с законодательной точки зрения до причин самоубийства Ренненкампфа? Им есть дело до соблюдения закона и воли императора, остальное, по идее так, за компанию). Впрочем, кроме содержания есть и жесты и интонации. И относительно вменяемы только они да и то...
Далее вяки доморощенного психолога
читать дальше
24.12.2015 в 01:15

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
Трое на велосипеде, заглянуть в серию сейчас не могу, с ходу могу назвать один пропущенный жест - жест охорашивания со стороны Миттельмайера. Оберштайн мог, конечно, и "сходить в бесильню", но мог и рассчитывать на то, что Миттельмайер урезонит Ройенталя. Тоже чисто имхо))
24.12.2015 в 01:39

В общем-то все жесты и не были описаны. Насчет охорашивания - трактовка может быть неоднозначной, т.к. подобный же жест применяется для маскировки рефлекторного замаха. У М. оно могло вылезти возможно потому, что стол не доломал, а норадреналин-то есть, руки приложить кого-нибудь тянутся, а Ройенталя нельзя. Вот и старается оного желания не продемонстрировать (повторюсь, на такой версии не настаиваю, но она тоже возможна). Кстати, Лоэнграмм по некоторым признакам, тоже в тихой истерике (и тоже всхлипывает! О_О).
24.12.2015 в 15:29

Как говорил Александер
Трое на велосипеде, спасибо за столь подробный разбор. Читать было очень интересно. И ваши наблюдения только делают заметнее тот факт, что общая атмосфера в данной сцене начала накаляться... ну, буквально на пустом месте. Явной причиной (самоубийство Ренненкампфа) это не объяснимо никак. Значит, было что-то за сценой. Что-то из области личных отношений в триумвирате. Тем более, что, как вы верно заметили, даже обычно спокойный Оберштайн явственно срывается на эмоции (по собственным меркам явственно, конечно). Да, по позам видно, что доверия и понимания в триумвирате нет. Да им и неоткуда взяться, учитывая, что Ройенталь и Миттермайер из одной тусовки (образно выражаясь), а Оберштайн - из другой. Но одно дело - просто прохладные отношения, другое - такая вот, по вашему определению, тихая истерика. С этим определением я, кстати, согласна. Причем, если у Лоэнграмма она в общем объяснима (хотя это отдельный и очень долгий разговор, почему объяснима), у Миттермайера более-менее тоже (ну вот не любит он Оберштайна, не любит), то у самого Оберштайна и Ройенталя... мдя. Оба они обычно психуют только по каким-то принципиальным для себя вопросам. Причем несложно вычислить закономерность, по каким именно. Ройенталь четко делит общество на классы, у каждого из которых есть строго определенные права и обязанности (военные должны защищать штатских и не вмешивать их в свои дела, а штатские сами не должны туда соваться), Оберштайн тоже, но иначе (военные не должны заниматься делами штатских, т. е., забирать слишком большую власть). Разумна и та, и иная позиция, но в чистом виде в Рейхе не работает ни одна из них. А в том, в каком работает, позиция Ройенталя ведет к злоупотреблению властью со стороны военных, позиция Оберштайна - к попыткам таковых военных сдержать и урезонить всеми возможными методами. Когда поднимаются вопросы, касающиеся этого противостояния, столкновение интересов вполне логично. Но вот дело Ренненкампфа... как-то вообще с этим не связано, ИМХО.
24.12.2015 в 17:23

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
AmigoR, зато вопрос о Яне, в общем, очень даже связан с тем, как всё дальше пойдёт у военной верхушки, военных вообще и в перспективе у штатских)) В том числе это прямо касается триумвирата как конкретных трёх личностей со своими отношениями между собой и с Райнхардом у каждого из них.
Плюс ещё там выплывает тема Райнхарда прямо в процессе беседы, причем в ключе, кому лояльность и кто вправе оценивать лояльность и нелояльность. Это тоже принципиальный вопрос и для Ройенталя, и тем более для Оберштайна.
Как-то это проще сформулировать в не слишком академическом ключе)) читать дальше
Пардон за фривольную лексику и ещё раз повторю, что всё сказанное сказано на память, без заглядывания в канон.
24.12.2015 в 19:55

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Стась Санти, менталитет менталитетом, но порой личность может вообще в него не вписываться:) Не знаю, как автор, но я лично убеждён, что не менталитетом единым.
Трое на велосипеде, кстати, не согласен. Лично наблюдал взаимодействия Скорпиона и Овна. Да, они периодически выясняют отношения, но при этом - прекрасно ладят. Кстати, Оберштайн - Телец, а не Овен.
AmigoR, знаешь, а оно интересно получается!:) Даже очень.
Трое на велосипеде, касательно истерики. У Оберштайна? По-моему, единственный, кто способен довести Железного Пауля - не Ройенталь, а Биттенфельд. И это мне что-то напоминает.
24.12.2015 в 20:02

Как говорил Александер
продолжение в том же не академическом духе
24.12.2015 в 21:29

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
AmigoR, читать дальше
24.12.2015 в 21:30

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
AmigoR, вот-вот!:yes:
24.12.2015 в 23:33

продолжение вяков
25.12.2015 в 09:58

Как говорил Александер
Может у сейю живот болел, отсюда и страдальческая озвучка?

Сразу у двоих (как минимум)? :-D Что-то они явно не то ели, причем в компании друг друга, раз так коллективно траванулись...

Ройенталь, Имхо же, чует слабину оппонента, вероятно слыша ее также по интонации, если не по роже, ибо рожи рисованы экономно, и стремится додавить. Зачем - опять же, кто знает. Может, с дальним прицелом, может из пакости, может рефлекс, может еще что.

Лично я ставлю на типично виктимный рефлекс. Вот типичнейший. И тут не интонация или рожа... это просто левой пяткой чуешь, как виктим говорю.

намеки на слэш
25.12.2015 в 10:55

Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и сожалеть :)) Beware: Alien+cat
AmigoR, доберусь до канона, отвечу)) А я точно теперь доберусь, раз пошел разговор об О/Р, а не только об Р/О))) Правда, раньше воскресенья - вряд ли получится.
25.12.2015 в 15:33

Имхо фанонное.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии